Details

Title: Верификация методики расчёта деформаций стенок цилиндра тихоходных длинноходовых бессмазочных поршневых агрегатов // Научно-технические ведомости СПбПУ. Сер.: Естественные и инженерные науки. – 2019. – С. 97-107
Creators: Бусаров С. С.; Аистов И. П.; Титов Д. С.
Imprint: 2019
Collection: Общая коллекция
Subjects: Энергетика; Техника сжатых и разреженных газов; цилиндры; деформация стенок; поршневые агрегаты; бессмазочные агрегаты; длинноходовыве агрегаты; методики расчета деформаций; верификация методик расчета; cylinders; deformation of walls; piston assemblies; oil-free units; long stroke assemblies; deformation calculation methods; verification of calculation methods
UDC: 621.5/6
LBC: 31.7
Document type: Article, report
File type: PDF
Language: Russian
DOI: 10.18721/JEST.25307
Rights: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: RU\SPSTU\edoc\61889

Allowed Actions: Read Download (1.1 Mb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Результаты проведённых экспериментальных исследований деформированного состояния длинноходовой тихоходной ступени поршневого компрессорного агрегата позволили верифицировать методику расчёта для рассмотренного конструктивного исполнения ступени с учётом влияния изменяющихся параметров состояния газа в рабочей камере и температуры стенок. Описан разработанный экспериментальный стенд и методика исследования. Модель деформированного состояния цилиндра реализована с использованием программного комплекса ANSYS Workbench Mechanical (ПК ANSYS WM). Полученные данные по деформациям позволили дополнить существующую методику расчёта рабочих процессов тихоходных длинноходовых поршневых ступеней функцией изменения зазора в цилиндропоршневом уплотнении. Данный вопрос является весьма актуальным для процессов в тихоходных агрегатах, поскольку явление релаксации напряжений в стенках цилиндра значительно отличается от процессов, происходящих в быстроходных поршневых ступенях.

The results of experimental studies of deformed state of a long-stroke low-speed stage of a piston compressor unit made it possible to verify the calculation method for the given design stage, taking into account the influence of changing gas state parameters in the working chamber and wall temperature. The developed experimental testbed and research methodology are described. The model of the deformed state of the cylinder is implemented using the ANSYS Workbench Mechanical software package (ANSYS WM software package). The obtained data on deformations made it possible to supplement the existing method of calculating the working processes of low-speed long stroke piston stages with the function of changing the gap in the cylinder-piston seal. This issue is very relevant for processes in low-speed units, since the phenomenon of stress relaxation in cylinder walls is significantly different from the processes occurring in high-speed piston stages.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Usage statistics

stat Access count: 283
Last 30 days: 8
Detailed usage statistics