Детальная информация

Название: Проектирование, испытание и CFD-расчет турбокомпрессора для наддува среднеоборотного ДВС // Материаловедение. Энергетика. – 2020. – С. 5-22
Авторы: Боровков А. И.; Воинов И. Б.; Галеркин Ю. Б.; Каминский Р. В.; Дроздов А. А.; Соловьёва О. А.; Солдатова К. В.
Выходные сведения: 2020
Коллекция: Общая коллекция
Тематика: Энергетика; Техника сжатых и разреженных газов; турбокомпрессоры; CFD-расчет турбокомпрессоров; испытание турбокомпрессоров; проектирование турбокомпрессоров; среднеоборотный ДВС; турбокомпрессоры для наддува; математическое моделирование; turbochargers; CFD-turbocharger calculation; turbocharger testing; turbocharger design; medium-speed internal combustion engine; turbochargers for supercharging; mathematical modeling
УДК: 621.5/6
ББК: 31.7
Тип документа: Статья, доклад
Тип файла: PDF
Язык: Русский
DOI: 10.18721/JEST.26401
Права доступа: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: RU\SPSTU\edoc\64891

Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (1,8 Мб)

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Для проектирования центробежных компрессоров применяются различные подходы и методики. Это инженерные одномерные и квазитрехмерные программы, а также CFD-программы. Окончательное суждение об эффективности проекта дает испытание компрессора или его модели. Совместно НИЛ "Газовая динамика турбомашин" СПбПУ и НПО "Турботехника" был спроектирован центробежный компрессор турбонагнетателя ДВС. Для проверки безразмерных характеристик компрессор был испытан с двумя геометрически подобными рабочими колесами с диаметром 175 (ТКР 175Э) и 140 мм (ТКР 140Э). Математическая модель Метода универсального моделирования рассчитывает КПД на расчетном режиме для всех испытаний обоих компрессоров с погрешностью 0,89%, а КПД по характеристике в целом с погрешностью 1,55%. Характеристики компрессора ТКР 140Э были рассчитаны при помощи коммерческой CFD-программы ANSYS. Для ТКР-140Э получено значительное расхождение по величине КПД, но хорошее совпадение по зоне работы, что не получалось в предыдущих расчетах. Коэффициент внутреннего напора по расчету завышен на 9%, что соответствует результатам предыдущих расчетов авторов.

Various approaches and techniques are used to design centrifugal compressors. These are engineering one-dimensional and quasi-three-dimensional programs, as well as CFD programs. The final judgment about the effectiveness of the project is given by testing the compressor or its model. SPbPU Research Laboratory "Gas Dynamics of Turbomachines" and NPO "Turbotekhnika" jointly designed a centrifugal compressor for an internal combustion engine turbocharger. To check the dimensionless characteristics, the compressor was tested with two geometrically similar impellers with a diameter of 175 (TKR 175E) and 140 mm (TKR 140E). The mathematical model of the Universal Modeling Method calculates the efficiency in the design mode for all tests of both compressors with an error of 0.89%, and the efficiency for whole characteristic with an error of 1.55%. The characteristics of the TKR 140E compressor were calculated using the commercial CFD program ANSYS. For TKR-140E, we obtained a significant discrepancy in the value of the efficiency, but also a good agreement in the area of operation, which was not obtained in the previous calculations. According to the calculation, the work coefficient is overestimated by 9%, which corresponds to the results of the previous calculations by the authors.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все Прочитать Печать Загрузить

Статистика использования

stat Количество обращений: 198
За последние 30 дней: 11
Подробная статистика