Детальная информация

Название: Digital ecosystem: trend in strategic development of Russian companies // π-Economy. – 2023. – С. 7-20
Авторы: Ivankova G. V.; Mochalina E. P.; Dubolazova Yu. A.
Выходные сведения: 2023
Коллекция: Общая коллекция
Тематика: Экономика; Математическая экономика. Эконометрика; digital ecosystems; strategic business development; russian company; digital economy; business strategy; electronic services; business ecosystem; цифровые экосистемы; стратегическое развитие компаний; российские компании; цифровая экономика; стратегия ведения бизнеса; электронные услуги; бизнес-экосистемы
УДК: 330.4
ББК: 65в631
Тип документа: Статья, доклад
Тип файла: PDF
Язык: Английский
DOI: 10.18721/JE.16101
Права доступа: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: RU\SPSTU\edoc\70593

Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (404 Кб)

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

In the 21st century, with the widespread development of the digital economy, there is a tendency for companies to create digital business ecosystems. This intention of big companies is explained by the desire to get more profit in a competitive environment by attracting more consumers and some other factors. The development of the digital business ecosystem market is also stimulated by consumer demand for such services, since in most cases the use of digital ecosystem services is convenient and beneficial for the user. Nevertheless, the authors had considered possible risks associated with the prospects for the development of business ecosystems in the consumer market, such as troubled market’s entry to small businesses and decrease the consumer’s freedom of choice due to market’s oligopolization. The authors conducted comparative analysis of different domestic approaches to study the issue of regulating the activities of digital business ecosystems. Paper examines the evolution of digital business ecosystems in Russia using the examples of Yandex and Sberbank, two Russian largest companies developing their own digital ecosystems and creating competing services. The study explores current companies’ positions on Russian market through the analysis of financial activities, as well as a comparative analysis of companies' policies in the field of strategic development. The forecast for Yandex and Sberbank based on the analysis in the field of digital business ecosystems was considered, as well as an overview of further directions for the development of digital business ecosystems for Russian companies, paying special attention to the peculiarities of Russian economy and legislation.

В 21 веке с повсеместным развитием цифровой экономики наблюдается тенденция создания компаниями цифровых бизнес-экосистем. В основном такое намерение крупных компаний объясняется стремлением получить больше прибыли в условиях конкуренции за счет привлечения большего количества потребителей и некоторыми другими факторами. Развитие рынка цифровой бизнес-экосистемы также стимулируется потребительским спросом на такие услуги, поскольку в большинстве случаев использование услуг цифровой экосистемы удобно и выгодно для пользователя. Есть несколько причин, по которым цифровые бизнес-экосистемы так популярны среди потребителей. Ключевой причиной этого спроса является стремление оптимизировать использование ресурсов, необходимых для удовлетворения повседневных потребностей человека: от прослушивания подкастов и музыки до выбора и покупки квартиры. Тем не менее авторы рассмотрели возможные риски, связанные с перспективами развития бизнес-экосистем на потребительском рынке. Риски, скрытые в описываемом явлении, можно разделить на несколько видов: для клиентов экосистемы - связывание с компанией через покупку подписки, приводящее к уменьшению реального потребительского выбора; для малого бизнеса - крупные олигополисты затруднят выход на рынок; для поставщиков - крупная компания может диктовать им свои цены; для экономики - компания, успешно внедрившая экосистему, будет продолжать расширяться, скупая все новые и новые технологии и подавляя конкурентов. В статье рассматривается эволюция цифровых бизнес-экосистем в России на примере Яндекса и Сбербанка - двух крупнейших российских компаний, разрабатывающих собственные цифровые экосистемы и создающих конкурирующие сервисы. В исследовании исследуются текущие позиции компаний на российском рынке посредством анализа финансовой деятельности, а также сравнительного анализа политики компаний в области стратегического развития. Рассмотрен прогноз для Яндекса и Сбербанка на основе анализа в области цифровых бизнес-экосистем, а также обзор дальнейших направлений развития цифровых бизнес-экосистем для российских компаний с особым вниманием к особенностям российской экономики и законодательства.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все Прочитать Печать Загрузить

Статистика использования

stat Количество обращений: 119
За последние 30 дней: 11
Подробная статистика