Details

Title: Медиаобраз США в китайских СМИ: стратегия дискредитации политического противника // Terra Linguistica. – 2023. – С. 109-118
Creators: Нагибина И. Г.; Экзархова А. С.
Imprint: 2023
Collection: Общая коллекция
Subjects: Языкознание; Лингвистика текста; Средства массовой информации; СМИ в целом; медиаобразы; китайские СМИ; политические противники; дискредитация политических противников; стратегия политической дискредитации; коннотатив; фрейминг; media images; chinese media; political opponents; discrediting political opponents; strategy of political discrediting; connotative; framing
UDC: 81'42; 002
LBC: 81.0; 76
Document type: Article, report
File type: PDF
Language: Russian
DOI: 10.18721/JHSS.14408
Rights: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Additionally: New arrival
Record key: RU\SPSTU\edoc\72655

Allowed Actions: Read Download (363 Kb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

В научной статье рассматриваются основные тактики и языковые средства реализации китайскими СМИ стратегии дискредитации медиаобраза США в условиях информационной войны. Медиаобраз США интерпретирован через призму стратегии дискредитации как выраженный в медиапространстве образ страны, созданный средствами массовой информации в сотрудничестве с разными сферами духовного творчества и отражающий особенности текущего момента действительности. Данная стратегия, располагающая в своем арсенале тактиками, воздействующими на когнитивный и семантический план восприятия, является мощным манипуляционным инструментом в руках КНР, который направлен на создание устойчивого стереотипа о США как угрожающей силы для современного миропорядка. Отмечено, что тактики в рамках стратегии дискредитации предполагают создание недоверия к политическому противнику. На основе проведенного анализа новостных статей выявлены основные тактики, обладающие наибольшим манипулятивным потенциалом и способствующие формированию медиаобраза США в сознании носителей китайского языка. Выявлены и приведены примеры основных языковых средств, оказывающих максимальное воздействие на реципиентов.

The scientific article discusses the main tactics and language means of the Chinese media's strategy to discredit the media image of the United States in the context of the information war. The media image of the USA is interpreted through the prism of the discredit strategy as an image of the country expressed in the media space, created by the mass media in cooperation with various spheres of spiritual creativity and reflecting the peculiarities of the current moment of reality. This strategy, which has tactics in its arsenal that affect the cognitive and semantic plane of perception, is a powerful manipulative tool in the hands of the PRC, which is aimed at creating a stable stereotype of the United States as a as a threatening force for the modern world order. It is noted that tactics within the framework of the discredit strategy involve creating distrust in a political opponent. Based on the analysis of news articles, the main tactics have been identified that have the greatest manipulative potential and contribute to the formation of a media image of the United States in the minds of Chinese speakers. Examples of the main linguistic means that have the maximum impact on recipients are identified and given.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Usage statistics

stat Access count: 34
Last 30 days: 17
Detailed usage statistics