Детальная информация

Спивак, Оксана Игоревна. Модели построения и ведения коммерческой деятельности торговых предприятий [Электронный ресурс]: бакалаврская работа: 38.03.06 / О. И. Спивак; Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Институт "Торгово-экономический университет" ; науч. рук. И. Д. Котляров. — Электрон. текстовые дан. (1 файл : 590 КБ). — Санкт-Петербург, 2016. — Загл. с титул. экрана. — Свободный доступ из сети Интернет (чтение). — Текстовый файл. — Adobe Acrobat Reader 7.0. — <URL:http://elib.spbstu.ru/dl/2/v16-2665.pdf>. — <URL:http://doi.org/10.18720/SPBPU/2/v16-2665>.

Дата создания записи: 21.12.2016

Тематика: коммерческая деятельность; торговые предприятия; эффективность; commercial activity; commercial enterprise; efficiency

Коллекции: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция

Ссылки: DOI

Разрешенные действия: Прочитать Для чтения документа необходим Flash Player

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Во введении раскрывается значимость коммерческой деятельности в современной экономике и краткое описание работы диплома, в первой главе описаны теоретические основы ведения коммерческой деятельности торговых предприятий, во второй - произведен анализ коммерческой деятельности в конкретной компании, в третьей главе разработаны рекомендации по повышению эффективности управления коммерческой деятельностью в ООО «Сервис-Гейт», в заключении подведен итог всей проделанной дипломной работы и выведены краткие выводы.

The introduction reveals the importance of business in the modern economy and a brief description of the diploma, in the first chapter describes the theoretical basis of doing business of commercial enterprises, in the second - made analysis of the business in a particular company, in the third chapter of recommendations on commercial activities to better governance in "Service-Gate" in the conclusion summarizes the whole thesis done and displayed a brief conclusion.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать
-> Интернет Все Прочитать

Оглавление

  • ВВЕДЕНИЕ
    • Целью исследования является изучение модели построения и ведения коммерческой деятельности на примере торгового предприятия ООО «Сервис-Гейт», осуществляющего свою деятельность на рынке канцелярских товаров.
    • В соответствии с целью, выделим задачи, которые стоят перед исследованием, а именно:
  • ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЕДЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
  • 1.1. Суть и значение коммерческой деятельности в стратегии предприятия
  • 1.2. Составные части коммерческой деятельности торговых предприятий
  • 1.3. Процесс разработки и внедрения коммерческой политики на предприятии
  • 1.4. Анализ опыта российских и зарубежных компаний в практике разработки модели коммерческой деятельности
  • Выводы к первой главе
  • 2. АНАЛИЗ МОДЕЛИ ВЕДЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «СЕРВИС-ГЕЙТ»
  • 2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Сервис-Гейт»
    • Прежде, чем проводить анализ коммерческой деятельности в данном предприятии, необходимо рассмотреть рынок канцелярских товаров. Важно понимать сферу, в которой осуществляет свою деятельность анализируемое предприятие ООО «Сервис-Гейт».
    • Предприятие ООО «Сервис - Гейт» - новый магазин канцелярских товаров для школы, дома и офиса. Предприятие имеет в своем портфеле брендов все выше представленные иностранные бренды, которые также пользуются популярностью и на российском рынке канцелярских товаров.
  • 2.2. Оценка эффективности коммерческой деятельности ООО «Сервис-Гейт»
    • Совершенствование различных сторон деятельности предприятия является неотъемлемой частью ее развития. На предприятии ООО «Сервис-Гейт» постоянно происходит оптимизация бизнес – процессов, поиск новых методов ведения бизнеса. Рост ООО «Сервис-Гейт» обусловлен стремлением обеспечить максимально высокий уровень обслуживания клиентов, поэтому каждый новый шаг тщательно просчитывается.
    • Основные показатели коммерческой деятельности за 2013 – 2015 годы отражены в табл. 2.4.
    • Таблица 2.4.
    • Основные экономические показатели предприятия ООО «Сервис-Гейт»
    • Из данных таблицы 2.2. видно, что в магазине наблюдается стабильный рост всех основных показателей, складывается позитивная ситуация. Выручка от продаж на протяжении анализируемого периода с 2013 по 2015 постоянно росла. С 2013 по 2014 рост составил 3415 тыс. руб., а уже с 2014 по 2015 рост усилился, и выручка стала на 9047 тыс. руб. больше. В соответствии с ростом выручки, растет и себестоимость. Себестоимость получила большой скачок также в 2015 г, по сравнению с 2014 г.
    • Себестоимость проданных товаров увеличилась на 20,4%. Себестоимость проданных товаров увеличивалась медленнее, чем товарооборот. Следствием этого является снижение затрат на 1 рубль выручки.
    • Также на рисунке 2.1. отражена динамика выручки от реализации и себестоимости продукции.
    • 
    • Рисунок 2..1 - Динамика выручки от продаж и себестоимости с 2013 по 2015 гг.
    • Величина валовой прибыли в 2015 году превышает валовую прибыль 2013 года на 32,2%.
    • Рост коммерческих и управленческих расходов составил 19,6% по сравнению с 2013 годом. Темп роста коммерческих и управленческих расходов ниже темпов роста товарооборота и себестоимости товаров, поэтому прибыль от продаж за анализируемый период возросла на 41,8%.
    • Чистая прибыль с 2013 по 2015 год увеличилась на 63,1% или на 1382,1 тыс. руб. в абсолютном выражении.
    • В связи с этим, можно сделать заключение о расширении масштабов деятельности предприятия.
    • Проведенные данные позволяют судить о неэффективном использовании основных фондов магазина ООО «Сервис - Гейт», что подтверждает снижение показателя фондоотдачи с 50,11 рублей до 47,98 рублей.
    • Рентабельность основных фондов имеет устойчивую тенденцию к увеличению, что объясняется превышением темпов роста прибыли до налогообложения над темпами роста основных фондов.
    • Снижается эффективность использования основных фондов предприятия, однако растет оборачиваемость оборотных средств магазина.
    • Производительность труда работников за анализируемый период увеличилась с 1264,5 рублей в 2013 году до 1541,42 рублей в 2015.
    • Однако следует отметить, что рентабельность продаж в 2014 году была выше, чем в 2013 и 2015. Данный факт можно объяснить более низкой себестоимостью товаров в 2013,2015 году, о чем свидетельствует показатель затрат на 1 рубль выручки.
    • Немаловажную роль в формировании товарооборота магазина играют оборотные средства. Оборотные средства магазина ООО «Сервис - Гейт» представлены товарами для перепродажи (товарными запасами) и денежными средствами.
    • Наибольшую долю занимают товарные запасы, причем доля их увеличивается за анализируемый период, что может отрицательно сказаться на деятельности магазина (средства отвлекаются из оборота).
    • В целом за период оборотные средства увеличились на 28,8%, в большей степени за счет роста товарных запасов.
    • Обеспеченность оборотными средствами и эффективность их использования проанализирована в таблице 2.5.
    • Таблица 2.5.
    • Эффективность использования оборотных средств
    • Расчеты, приведенные в таблице 2.5. позволяют сделать вывод о позитивной ситуации, складывающейся в магазине ООО «Сервис - Гейт». В частности это выражается в росте коэффициента оборачиваемости и снижении продолжительности 1 оборота. Однако следует отметить, что коэффициент оборачиваемости растет медленно.
    • Во многом данный факт объясняется увеличением товарных запасов в структуре оборотных средств.
    • Рентабельность оборотных средств имеет тенденцию к росту, по сравнению с 2013 годом она увеличилась на 18,44% к 2015 году, то есть темпы роста прибыли до налогообложения превышают темпы роста оборотных средств.
    • Одним из немаловажных показателей для торгового предприятия являются товарные запасы. Рациональное управление запасами позволяет обеспечить бесперебойность торгового процесса при минимальных расходах на содержание запасов.
    • Трудовые ресурсы являются главным фактором стабильной работы каждого предприятия, от качества и эффективного использования которых во многом зависят результаты предприятия и его конкурентоспособность.
    • В таблице 2.6. приведена информация по трудовым ресурсам анализируемого предприятия ООО «Сервис - Гейт».
    • Таблица 2.6
    • Эффективность использования трудовых ресурсов ООО «Сервис - Гейт»
    • По данным таблицы 2.4. видно, что среднесписочная численность работников на протяжении всего 2013 -2014 оставалась неизменной в количестве 18 человек, а уже с 2014 по 2015 работников стало на 2 больше – 20 человек.
    • На рисунке 2.2. представлена динамика показателей эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии ООО «Сервис - Гейт»
    • Рисунок 2.2. Динамика выручки, валового дохода и прибыли на 1 работника предприятия ООО «Сервис - Гейт»
    • Таким образом, такие показатели, как выручка, прибыль, валовой доход на 1 работника увеличиваются, что, безусловно, является положительным моментом в работе предприятия ООО «Сервис - Гейт».
    • Основные фонды - совокупность материально-вещественных ценностей производственного и непроизводственного назначения, необходимых для выполнения торговым предприятием своих функций.
    • В таблице 2.7. приведена информация по использованию основных средств предприятия ООО «Сервис - Гейт».
    • Таблица 2.7.
    • Эффективность использования основных средств ООО «Сервис – Гейт»
    • Из данных таблицы 2.7 видно, что выручка от продажи товаров за анализируемый период выросла на 21,9%. Все это говорит о том, что предприятие в полной мере обеспечено собственными основными средствами, которые используются довольно рационально.
    • Ниже на рисунке 2.3. представлена динамика среднегодовой стоимости основных средств предприятия ООО «Сервис - Гейт».
    • Рисунок 2.3. Динамика основных фондов предприятия ООО «Сервис - Гейт»
    • Рентабельность основных фондов имеет устойчивую тенденцию к увеличению, что объясняется превышением темпов роста прибыли до налогообложения над темпами роста основных фондов.
    • На основании проведенных исследований можно сделать заключение о позитивной ситуации, складывающейся в магазине ООО «Сервис-Гейт», что подтверждается эффективным использованием ресурсов предприятия.
    • Далее в рамках темы исследования, проанализируем ассортимент ООО «Сервис-Гейт». ООО «Сервис-Гейт» представляет широкий ассортимент книг, канцтоваров и игрушек. Это современные книги отечественных и зарубежных авторов, канцелярские товары крупнейших мировых производителей, а также игрушки отечественных и зарубежных производителей.
    • Весь ассортимент предприятия ООО «Сервис-Гейт» можно разделить на отдельные группы товаров (рис. 2.4), которые предлагают отечественные и зарубежные производители.
    • 
    • Рисунок 2.3 - Структура ассортимента товаров по состоянию на конец 2015 г., %
    • Таблица 2.8
    • Динамика ассортимента и структуры товарооборота в ООО «Сервис-Гейт»
    • Практически все товарные группы показали рост в абсолютных показателях, за исключением товарной группы елочных игрушек (1%), учебники и учебные пособия (1%), ручки и наборы ручек (1%), женские романы (1%) и подростковая литература (1%).
    • Наиболее высокие темпы роста у тетрадей (200%), мужских детективах (200%) и у школьной хрестоматии (200%). Ассортимент для магазина достаточно узок, что свидетельствует о важности поиска более широкопрофильных поставщиков канцелярских товаров.
    • Следовательно, проведенный анализ показал, что предприятие ООО «Сервис-Гейт» ведет достаточно успешную деятельность - об этом свидетельствует постоянно растущая величина выручки и прибыли соответственно. Как было показано в данном разделе магазин канцелярских товаров постоянно совершенствует свою коммерческую деятельность путем поиска новых поставщиков, заключения более выгодных договоров.
  • 2.3. Анализ организации коммерческой деятельности на предприятии ООО «Сервис-Гейт»
    • При планировании и проведении закупок товаров директор по продажам:
    • 1) учитывает предложения производителей и продавцов на эти товары, особенно возможных скидок, льгот, транспортных тарифов, рекламной поддержки и т. др.;
    • 2) влияет на производителей и оптовых продавцов канцелярской продукции в направлении лучшего учета ними покупательского спроса;
    • 3) учитывает необходимость формирования торгового ассортимента канцелярских товаров и увеличение товарооборота;
    • 4) действует в соответствии с разработанной стратегией коммерческой деятельности предприятия ООО «Сервис-Гейт».
    • Исходя из перечисленных требований, закупочная деятельность ООО «Сервис-Гейт».осуществляется с соблюдением следующих обязательных условий:
    • 1) конкуренции поставщиков;
    • 2) свободы выбора поставщика;
    • 3) свободы выбора цены;
    • 4) равноправие партнеров по сделке купли-продажи независимо от форм собственности, государственной принадлежности, формы предприятий;
    • 5) материальной и нравственной (этической) ответственности партнеров по сделке друг перед другом;
    • 6) самостоятельности коммерческого специалиста, который осуществляет закупку товара.
      • Основными поставщиками канцелярских товаров в магазин ООО «Сервис-Гейт» являются московские оптовые базы, которые являются официальными дистрибьюторами конкретных торговых марок.
      • 1. ООО «Канцоптторг» - у данного поставщика анализируемое предприятие ООО «Сервис-Гейт» закупает ручки, карандаши и мелкую канцелярию торговых марок «CELLO», « PILOT», «SANTOPRIN», «Parker», «STAEDTLER». У данного поставщика самые приемлемые цены, по мнению руководства ООО «Сервис-Гейт».
      • Условия сотрудничества с данными базами у предприятия ООО «Сервис-Гейт» не всегда взаимовыгодные, так как московские оптовые базы, не предупреждая заранее своих розничных покупателей, выставляют заведомо цены выше, ссылаясь на изменчивость курса.
  • Выводы ко второй главе
    • Таким образом, анализ коммерческой деятельности предприятия ООО «Сервис-Гейт», позволяет сделать определенные выводы, а именно:
    • 1) предприятие ведет успешную деятельность в сфере продажи канцелярских товаров уже на протяжении 10 лет;
    • 2) на предприятии создана полноценная линейно-функциональная организационная структура, которая позволяет предприятию эффективно функционировать;
    • 3) финансово-экономические показатели эффективности работы предприятия показывают постоянный рост. Рост не стремительный, а постепенный;
    • 4) управлением и организацией коммерческой деятельности занимается директор по продажам – именно от его работы зависит эффективность всего предприятия;
    • 5) ассортимент представлен узко и требует более качественного усовершенствования портфеля товаров
  • 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ООО «СЕРВИС-ГЕЙТ»
  • 3.1. Выработка практических рекомендаций для совершенствования коммерческой деятельности ООО «Сервис-Гейт»
    • В предыдущем разделе был проведен анализ коммерческой и финансово-экономической деятельности предприятия. В ходе проведенного анализа глобальных и серьезных проблем выявлено не было. И, тем не менее, целесообразно совершенствовать свою коммерческую деятельность путем введения различных стимулирующих и поддерживающих мероприятий.
    • Проблемы, выявленные в ходе анализа коммерческой деятельности магазина ООО «Сервис-Гейт», можно классифицировать по отдельным сферам и занести в таблицу 3.1.
    • Таблица 3.1
    • Проблемы коммерческой деятельности магазина ООО «Сервис-Гейт»
    • Таким образом, коммерческой деятельности анализируемого магазина присущи определенные проблемы, которые были выявлены в ходе проведения экономического анализа.
    • Проблемы касаются в основном экономических показателей и ассортиментной политики предприятия ООО «Сервис-Гейт».
    • Рассмотрим новый метод стимулирования продаж – мерчендайзинг-аудит. Ниже представлены возможности, которые предоставляет проведение данного мероприятия.
    • Прежде всего, оперативные данные с точек продаж позволяют оценить:
    •  эффективность мерчендайзинга и рекламы в местах продаж;
    •  покрытие торговых точек;
    •  эффективность работы персонала отделов продаж;
    •  долю дистрибуции товаров конкурентов, представленность конкурентов на полках и в торговых каналах.
    • Полученная по результатам проведения анализа, информация поможет руководству:
    •  поставить актуальные и измеримые задачи менеджерам по продажам в торговом зале;
    •  оценить выполнение этих задач в «поле» - для принятия обоснованных решений о вознаграждении сотрудников;
    •  создать систему получения, хранения, обмена и обработки информации для оперативного маркетинга;
    •  получить информацию для разработки стандартов мерчендайзинга на предприятии ;
    •  быстро реагировать на изменения на рынке канцелярских товаров за счет получения оперативной информации из торговой точки;
    •  увеличить продажи минимум на 20%, улучшив мерчендайзинг по итогам получения отчета.
  • 3.2 Предложения по улучшению коммерческой деятельности ООО «Сервис-Гейт»
    • Чтобы поставить задачи полевым агентам, разработать стандарты мерчендайзинга, и оценить их выполнение, нужна следующая оперативная информация о розничном рынке:
    •  характеристики розничных точек для разделения торговых точек на разные торговые каналы (емкость полочного пространства и ассортиментного ряда);
    •  уровень численной дистрибуции продукции компании;
    •  распределение полочного пространства в товарной категории между марками и производителями;
    •  уровень цен на продукцию компании и цены на товары -«индикаторы»;
    •  рекламная активность конкурентов в местах продажи.
    •  отношение персонала розничных точек и других лиц, влияющих на выбор покупателя (например, продавцов), к продукции компании и непосредственно работу вашего торгового персонала в месте продажи во время пополнения выкладки или принятия заказа.
    • Следующим шагом составим таблицу 3.1, которая дает информацию о компаниях, предоставляющих услуги в сфере мерчендайзинг – аудита, а также приблизительной стоимости данных услуг.
    • Таблица 3.1. - Компании, предоставляющие услуги маркетинг - аудита
    • Таким образом, исходя из информации, приведенной в таблице 3.1., целесообразно выбрать аналитическое агентство «Ритейл Аудит».
    • Критерием выбора является большой опыт работы в данной сфере, авторитет компании на рынке маркетинговых услуг. Цена является выше среднего, но целесообразно исходить из принципа «лучше один раз заплатить, чем не быть удовлетворенным в результатах».
    • Следовательно, мерчендайзинг – аудит планируется предоставить компании «Ритейл Аудит».
    • Исходя из проанализированной на сайте компании информации, этапы исследования, которых придерживается агентство:
    • Разработка исследования (разработка и согласование с клиентом анкеты, методов формирования выборки и проведения исследования, и расчета показателей, формат отчетов).
    • Сбор информации в различных торговых каналах.
    • Обработка информации (расчет необходимых показателей и подготовка аналитической записки и отчетов, т.е. - «денежной карты»).
    • Далее приведем еще одно мероприятие, которое будет стимулировать рост продаж и развитие предприятия.
    • Спрос можно прогнозировать исходя из определенного опыта и необходимых знаний. Как было отмечено, предприятие ООО «Сервис-Гейт» существует более 10 лет и за это время руководитель выявил определенные тенденции и закономерности, которые присущи именно его бизнесу, а именно:
    • Спрос возрастает в осенне-зимний период, именно тогда, когда заканчивается летний сезон и люди больше времени проводят дома.
    • Самый низкий уровень спроса наблюдается именно в летний период, начиная с июля. Данная закономерность связана, в первую очередь, со всеобщими отпусками и каникулами для студентов. Именно в данный период необходимость в чтении и канцелярских товарах пропадает, также заканчивается учебный год школьников и студентов ВУЗов.
    • Именно данные закономерности помогают спрогнозировать и урегулировать спрос в условиях коммерческого риска.
    • Оценим эффективность предложенных мероприятий.
    • Для того чтобы предложенные мероприятия успешно были реализованы, необходим специалист, который более подробно оценивал спрос и сложившиеся ситуации на рынке канцтоваров – специалист по изучению конъюнктуры и спроса.
    • На данного специалиста необходимо возложить основные функции:
    • Изучение и анализ спроса на канцелярские товары;
    • Выявление вкусов потребителей;
    • Анализ поставщиков продукции – выбор наиболее добросовестных и ответственных;
    • Анализ и выбор наиболее качественных товаров;
    • Исследование конъюнктуры рынка канцелярских товаров.
    • Следующим этапом определим общий эффект от внедрения должности специалиста по изучению конъюнктуры и спроса для исследуемого предприятия ООО «Сервис-Гейт».
    • Введение данной должности специалиста необходимо для решения выше выявленных проблем на предприятии.
    • Данный специалист будет входить в подчинение директора по продажам.
    • На рисунке 3.1. отражена новая организационная структура с учетом внедрения новой должности на предприятие ООО «Сервис-Гейт».
    • Рисунок 3.1 - Предлагаемая организационная структура предприятия ООО «Сервис-Гейт»
    • Далее важно определиться с затратами, которые возникнут в ходе реализации данного проекта.
    • В таблице 3..2 представлены затраты на внедрение новой должности – специалиста по изучению спроса и конъюнктуры рынка.
    • Таблица 3.2
    • Затраты на внедрение проекта специалиста по изучению конъюнктуры и спроса для ООО «Сервис-Гейт»
    • Таким образом, общие затраты от внедрения новой должности специалиста по изучению конъюнктуры и спроса составит 295 200 руб.
    • Также в расчет затрат необходимо включить затраты, связанные с мерчендайзингом, которые составляют 150 000 руб.
    • Итого затраты составят 445 200 руб.
    • Эффект от внедрения должности специалиста по изучению конъюнктуры и спроса выражается в росте продаж, эквивалентном темпу роста.
    • Предполагаемый уровень инфляции – 10%.
    • Себестоимость товара и услуг должна вырасти с учётом уровня инфляции
    • Таблица 3.2
    • Плановый отчет о прибылях и убытках с учетом введения должности специалиста по изучению
    • Таким образом, привлечение специалиста по изучению конъюнктуры и спроса позволит повысить валовую прибыль на 10%, а чистую прибыль на 8%.
    • Данный рост прибыли основан на опыте компаний, которые проводят подобные мероприятия по совершенствованию своей коммерческой деятельности, а также на исследованиях консалтинговых предприятий, которые отмечают рост прибыли в пределах 10%.
    • Коммерческие и управленческие затраты возрастут на сумму выше выявленных затрат. Коммерческие расходы увеличатся на сумму расходов на внедрение проекта, т.е. на сумму 445 200 руб.
    • Коммерческие расходы - затраты, связанные с отгрузкой и реализацией товаров, и включающие стоимость тары, приобретаемой на стороне, при затаривании на складах, оплату упаковки изделий сторонними организациями, расходы на доставку продукции до места, обозначенного в договоре, погрузку в транспортные средства, оплату транспортно-экспедиционных организаций, комиссионные сборы и отчисления, затраты на рекламу, прочие расходы по сбыту.
    • В результате принятия предлагаемых мероприятий себестоимость и коммерческие расходы возрастут, однако продажи возрастут в большей степени, и это позволит предприятию значительно повысить прибыльность своей деятельности.
    • 
    • Рисунок - 3.4. Динамика чистой прибыли в результате реализации проекта
    • Прирост прибыли в прогнозном году составит 243,66 тыс. руб.
    • Рассчитаем эффективность реализации проекта.
    • Для этого воспользуемся формулой:
    • Р = (П / З ) * 100%
    • где, Р – рентабельность проекта,
    • П – прибыль, полученная в результате проведения маркетинговой кампании;
    • З – затраты на реализацию проекта.
    • Р = (243 660 / 445 200) * 100 = 54,7 %
    • На основании этого было предложено введение новой должности – специалиста по изучению конъюнктуры и спроса для исследуемого предприятия – определены основные затраты и рассчитан эффект от предложенных мероприятий.
  • Выводы к третьей главе
    • Таким образом, на основании проведенного во второй главе, анализа, в данной рекомендационной главе предложены мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности.
    • Было предложено внедрить мерчендайзинг-аудит, что позволили бы выявить основные недостатки в торговом зале, а также предложено введение новой должности – специалиста по изучению конъюнктуры и спроса для исследуемого предприятия – определены основные затраты и рассчитан эффект от предложенных мероприятий
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    • В настоящей работе исследованы основные принципы и подходы к коммерческой деятельности розничной торговой организации ООО «Сервис-Гейт» - предприятия, которое осуществляет свою деятельность в сфере продажи канцелярских товаров.
    • Проведенное исследование позволяет сделать определенные важные выводы.
    • 1. Малый бизнес играет основную роль в современной экономике России, так как является одним из основных источником формирования бюджета государств и является индикатором развития благосостояния общества.
    • 2. Коммерческая деятельность малых предприятий является основной, т.е. получение прибыли и экономического эффекта – основа коммерческой деятельности современных предприятий.
    • 3. Ассортиментная политика является составной частью работы всего предприятия, так как именно ассортимент - одно из исходных и важнейших пунктов осуществления эффективной коммерческой деятельности предприятия, а умелая и умная его разработка является одним из залогов успеха
    • Общество с ограниченной ответственностью «Сервис-Гейт» является магазином, осуществляющим свою деятельность в сфере розничных продаж канцелярской продукции и является коммерческой организацией.
    • В ООО «Сервис-Гейт» для осуществления успешной деятельности на рынке действует товарная политика.
    • ООО «Сервис-Гейт» занимается прямыми поставками канцелярской продукции более чем 100 ассортиментной позиции. Сущетсвующий ассортимент ООО «Сервис-Гейт» укрепляет позиции предприятия на рынке и увеличивает возможности роста объема продаж, но требует более качественного его расширения. Он позволяет учитывать интересы различных сегментов рынка и степень новизны реализуемых товаров.
    • Финансово-экономический анализ позволяет сделать выводы:
    •  в магазине наблюдается положительная динамика основных показателей;
    •  активный рост выручки от продажи товаров на протяжении 2013 и 2015.г;
    •  в тоже время рост себестоимости пропорционально росту выручки от продаж с 2013 по 2015 гг.;
    •  рост управленческих и коммерческих расходов, что связано с расширением масштабов деятельности;
    •  относительно рентабельности основных фондов, то данные показатели имеют устойчивую тенденцию к увеличению, что объясняется превышением темпов роста прибыли до налогообложения над темпами роста основных фондов;
    •  положительная динамика роста оборачиваемости активов, но также и рост оборачиваемости товарных запасов;
    •  рост производительности труда - производительность труда работников за анализируемый период увеличилась с 1264,5 рублей в 2013 году до 1541,42 рублей в 2015.
    • В третьей рекомендационной главе диплома представлена комплексная программа по реализации стратегии совершенствования коммерческой деятельности за счет привлечения новых клиентов и потребителей продукции. Разработанная стратегия совершенствования коммерческой деятельности, касается непосредственно, маркетинговых коммуникаций, которые обеспечат увеличение уровня продаж анализируемого предприятия.
    • Предложенные мероприятия, такие как проведение мерчендайзинг-аудита позволит решить проблемы с некачественным размещением товаров, с товарным обеспечением магазина. Также предложена новая должность - специалист по оценке спроса и конъюнктуре рынка.
    • На основании затрат и финансовых показателей, приведенных во второй главе, рассчитана эффективность каждого предложенного мероприятия, и определена эффективность полной рекламной кампании.
    • Эффективность предложенных мероприятий составит 57%, что способствует быстрой окупаемости предложенных мероприятий и увеличению текущей и перспективной прибыли.

Статистика использования документа

stat Количество обращений: 186
За последние 30 дней: 1
Подробная статистика