Детальная информация

Название Педагогические условия формирования умения задавать вопросы к тексту (естественно-научного содержания) у младших школьников с применением метода Ривина: магистерская диссертация
Авторы Джус Наталья Николаевна
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2016
Коллекция Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Тематика младшие школьники ; вопросы к тексту ; методика преподавания ; естественно-научные тексты ; возрастные особенности школьников ; метод Ривина
ББК 74.262.0-243я031
Тип документа Другой
Тип файла PDF
Язык Русский
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи RU\SPSTU\edoc\31161
Дата создания записи 16.03.2016

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Основной целью диссертационной работы является поиск оптимальных педагогических условий для развития у младших школьников умения задавать вопросы к тексту естественнонаучного содержания с использованием методики Ривина на уроках окружающего мира. Результатом исследования стало составление программы «Вопросы? Вопросы! Вопросы…», которая позволила существенно развить умение задавать вопросы у учащихся экспериментального класса (ЭК). Это проявилось в увеличении количества и качества задаваемых учащимися ЭК «открытых» и «закрытых» вопросов, в заинтересованности ученика в коммуникациях, а так же активности в общении пары «ученик-ученик», «ученик-учитель», в лёгкости работы учащихся с самостоятельными заданиями. Взаимодействуя друг с другом, учащиеся осваивают материал с большим интересом и эффективностью, чем работая только с педагогом, тем более, что учитель на уроке не может уделить внимания каждому ученику. Это проявляется в том, что они умеют выражать суждения, доказывать их истинность; могут сформулировать свою точку зрения; видят разницу в аргументации остальных учеников; излагают свои мысли определённо, последовательно, обосновано; умеют строить умозаключения на основе сопоставления различных суждений; обнаруживают логические ошибки.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 846 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика