Детальная информация
Название | Педагогические условия формирования умения задавать вопросы к тексту (естественно-научного содержания) у младших школьников с применением метода Ривина: магистерская диссертация |
---|---|
Авторы | Джус Наталья Николаевна |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2016 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Тематика | младшие школьники ; вопросы к тексту ; методика преподавания ; естественно-научные тексты ; возрастные особенности школьников ; метод Ривина |
ББК | 74.262.0-243я031 |
Тип документа | Другой |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Ключ записи | RU\SPSTU\edoc\31161 |
Дата создания записи | 16.03.2016 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
Основной целью диссертационной работы является поиск оптимальных педагогических условий для развития у младших школьников умения задавать вопросы к тексту естественнонаучного содержания с использованием методики Ривина на уроках окружающего мира. Результатом исследования стало составление программы «Вопросы? Вопросы! Вопросы…», которая позволила существенно развить умение задавать вопросы у учащихся экспериментального класса (ЭК). Это проявилось в увеличении количества и качества задаваемых учащимися ЭК «открытых» и «закрытых» вопросов, в заинтересованности ученика в коммуникациях, а так же активности в общении пары «ученик-ученик», «ученик-учитель», в лёгкости работы учащихся с самостоятельными заданиями. Взаимодействуя друг с другом, учащиеся осваивают материал с большим интересом и эффективностью, чем работая только с педагогом, тем более, что учитель на уроке не может уделить внимания каждому ученику. Это проявляется в том, что они умеют выражать суждения, доказывать их истинность; могут сформулировать свою точку зрения; видят разницу в аргументации остальных учеников; излагают свои мысли определённо, последовательно, обосновано; умеют строить умозаключения на основе сопоставления различных суждений; обнаруживают логические ошибки.
Место доступа | Группа пользователей | Действие |
---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
Интернет | Анонимные пользователи |
|
Количество обращений: 846
За последние 30 дней: 0