Details
Title | Математические модели и вычислительные технологии для анализа деформирования и взаимного влияния элементов фундаментов с учетом нелинейных характеристик среды: автореф. дис. … канд. техн. наук: 05.13.18 |
---|---|
Creators | Шанина Александра Сергеевна |
Organization | Санкт-Петербургский государственный политехнический университет |
Imprint | СПб., 2011 |
Collection | Научные работы аспирантов/докторантов; Общая коллекция |
Subjects | Фундаменты — Расчет и проектирование; Математическое моделирование |
UDC | 519.876.5(043.3); 519.876.5(043.3) 624.154(043.3) |
Document type | Author's Abstract |
File type | |
Language | Russian |
Speciality code (OKSVNK) | 05.13.18 |
Speciality group (OKSVNK) | 050000 - Технические науки |
Rights | Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Record key | RU\SPSTU\edoc\18681 |
Record create date | 11/23/2011 |
Диссертация посвящена разработке математических моделей элементов фундаментов, позволяющих учитывать нелинейные характеристики среды. Целью данной работы является разработка комплекса математических моделей и вычислительных технологий для математического моделирования технически сложных подземных строительных объектов и фундаментов. В диссертации проведен обзор современного состояния проблем математического моделирования для анализа деформирования и взаимного влияния элементов фундаментов с учетом нелинейных характеристик среды. Приведены теоретические предпосылки, лежащие в основе построения математических моделей и численных процедур используемых программных комплексов для математического моделирования грунтовых массивов и фундаментов. Разработана математическая модель буронабивной сваи и методики численного определения её несущей способности в сложных геологических условиях. Проведена верификация методики. Разработана пространственная математическая модель грунтового массива, в котором расположен спуск в подземный пешеходный переход и канализационный коллектор. Поставлена серия вычислительных экспериментов с её использованием, разработана методика анализа напряженно-деформированного состояния этих сооружений при аварийной ситуации и на всех этапах строительства. Разработано защитное сооружение для подземных коммуникаций и обоснование его работоспособности. В работе разработана математическая модель насыпного склона и находящихся на нем свайных фундаментов сооружений трамплинов, а также проведен анализа взаимного влияния с учетом нелинейных характеристик грунтов.
Access count: 1488
Last 30 days: 13