Детальная информация

Название: Перспективы развития Северного морского пути в сравнении с альтернативными международными транспортными коридорами: выпускная квалификационная работа магистра: 38.04.01 - Экономика ; 38.04.01_01 - Международная экономика
Авторы: Разумихина Ксения Михайловна
Научный руководитель: Афоничкина Екатерина Александровна
Другие авторы: Купоров Юрий Юрьевич
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2018
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: северный морской путь; международный транспортный коридор; ADL-модель; анализ; прогнозирование
ББК: 65.374.6-72я031; 67.911.175я031
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Код специальности ФГОС: 38.04.01
Группа специальностей ФГОС: 380000 - Экономика и управление
Ссылки: http://doi.org/10.18720/SPBPU/3/2018/vr/vr19-320; http://elib.spbstu.ru/dl/3/2018/vr/rev/vr19-320-o.pdf; http://elib.spbstu.ru/dl/3/2018/vr/rev/vr19-320-r.pdf

Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (1,7 Мб) Для чтения документа необходим Flash Player

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Локальная сеть ИБК СПбПУ

Аннотация

В современных условиях, освоение арктического пространства является для нашей страны стратегически важной задачей. Так, в рамках принятой 21.04.2014 г. государственной программы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года», были определены основные национальные интересы нашей страны в Арктике, одной из которых является: Использование Северного морского пути в качестве национальной единой транспортной коммуникации Российской Федерации и мирового транзитного коридора. В данной работе проведён сравнительный анализ пропускной способности транзитных перевозок Северного морского пути с Транссибирской магистралью и Суэцким каналом. Для анализа была использована ADL модель. Были подобраны эндогенные и экзогенные переменные, являющиеся основными показателями пропускной способности международных транспортных коридоров. Построены графики с линией тренда, включающие рассчитанные при помощи ADL модели прогнозные значения на 2018-2019 гг.

Today, the development of the Arctic space is a strategically important task for our country. Thus, within the framework of the state program "Social and economic development of the Arctic zone of the Russian Federation for the period up to 2020" adopted on 21.04.2014, the main national interests of our country in the Arctic were determined, one of which is the Use of the Northern sea route as a national unified transport communication of the Russian Federation and the world transit corridor. This paper presents a comparative analysis of the capacity of transit traffic of the Northern sea route with the TRANS-Siberian railway and the Suez canal. ADL model was used for the analysis. Endogenous and exogenous variables, which are the main indicators of the capacity of international transport corridors, were selected. The graphs with a trend line, including the predicted values for 2018-2019 calculated using the ADL model, are plotted.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
-> Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Все Прочитать Печать Загрузить

Оглавление

  • ЗАДАНИЕ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЕВЕРНОГО МОРСКОГО ПУТИ
    • 1.1. Определения понятия «Международный транспортный коридор»
    • 1.2. Транспортные системы в акватории Северного морского пути
    • 1.3. Модернизация Арктического потенциала транспортировки углеводородов
    • 1.4. Потенциал Северного морского пути как международного транспортного коридора
    • 1.5. Правовые особенности регулирования арктического судоходства
  • Глава 2. СРАВНИТЕЛЬНЙ АНАЛИЗ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ. АНАЛИЗ РАБОТ АВТОРОВ ПО ТЕМЕ.
    • 2.1. Мнения авторов о преимуществах и недостатках Суэцкого канала
    • 2.2. Мнения авторов о преимуществах и недостатках Транссибирской железнодорожной магистрали
    • 2.3. Мнения авторов о преимуществах и недостатках Северного морского пути
    • 2.4. Сравнение Северо-Западного прохода у берегов Канады и Северного морского пути
    • 2.5. Сравнение транспортных коридоров на основании оценок экспертов
  • ГЛАВА 3. ПРОГНОЗ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ НА ОБЪЕМ ТРАНЗИТНЫХ ПЕРЕВОЗОК
    • 3.1. Исходные данные для анализа
    • 3.2. Проверка временных рядов на стационарность
    • 3.3. Корреляционный анализ.
    • 3.4. Выбор регрессионной модели, наиболее пригодной для моделирования зависимости объема транзита через МТК от влияющих факторов; обоснование выбора
    • 3.5. Обоснование количества лагов результирующего показателя, используемого при построении ADL-модели
    • 3.6 Построение ADL-модели зависимости объема транзитных перевозок по транспортным коридорам от факторов
    • 3.7. Сравнение табличных и расчетных значений результирующих показателей
    • 3.8. Установление целесообразности применения ARCH-модели с целью корректировки составленной ADL модели
    • 3.9. Краткосрочное прогнозирование
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Статистика использования документа

stat Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика