Details

Title: Разработка алгоритмов и программного обеспечения для системы управления электрооборудованием автомобилей: выпускная квалификационная работа бакалавра: 09.03.01 - Информатика и вычислительная техника ; 09.03.01_01 - Вычислительные машины, комплексы, системы и сети
Creators: Романов Никита Вячеславович
Scientific adviser: Кочетков Юрий Дмитриевич
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и технологий
Imprint: Санкт-Петербург, 2019
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: встраиваемые системы; система управления электрооборудованием автомобилей; шина данных; CAN; MIL-STD-1553; АВЭЛПОЛ; сетевая структура автомобильной электроники; embedded system; vehicle electrics control system; data bus; AVELPOL; network structure of the vehicles electrics
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 09.03.01
Speciality group (FGOS): 090000 - Информатика и вычислительная техника
Links: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2019/vr/vr19-888
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: ru\spstu\vkr\3423

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Данная работа посвящена разработке алгоритмов функционирования системы управления электрооборудованием автомобилей АВЭЛПОЛ, являющейся встраиваемой информационно-управляющей системой. В ходе работы было проведено исследование современных используемых систем управления электрооборудованием автомобилей (CAN, LIN, FlexRay), указаны их достоинства и недостатки. На основе данного анализа были определены требования к построению собственной системы управления. Система АВЭЛПОЛ отвечает требованиям стандарта магистрального последовательного интерфейса. В работе дано описание стандарта MIL-STD-1553 и выполнена адаптация системы управления электрооборудованием автомобилей к указанному стандарту, разработан собственный протокол обмена информацией между управляющими блоками системы. Представлены основные алгоритмы функционирования системы АВЭЛПОЛ. Приведены примеры реализации упрощенных алгоритмов функционирования на языке ассемблера и C.

This paper is focused on the development of the functional algorithms for vehicle electrics control system that is named AVELPOL. It is embedded system that belongs to the information and control systems. A comparative study of existing automotive systems (CAN, LIN, FlexRay) reveals its advantages and disadvantages. Using that study the requirements for the own system were defined. The system is based on the time division command/response multiplex data bus (namely, MIL-STD-1553). In this paper the general overview of the standard is given. During the study the vehicle electrics control system was adapted to the MIL-STD-1553 and meets its requirements. A special protocol that controls the information exchange process among system blocks is created. The main functional algorithms are shown. Examples of the implementation of simplified functional algorithms in assembly and C languages are given.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. Информационно-управляющие системы, применяемые в автомобильной электронике, их достоинства и недостатки. Постановка задачи.
    • 1.1. Анализ системы управления электрооборудованием автомобилей CAN
    • 1.2. Анализ системы управления электрооборудованием автомобилей LIN
    • 1.3. Анализ системы управления электрооборудованием автомобилей FlexRay
    • 1.4. Постановка задачи
  • 2. Система управления электрооборудованием автомобилей АВЭЛПОЛ
    • 2.1. Формирование требований к проектированию системы АВЭЛПОЛ
    • 2.2. Общий обзор системы АВЭЛПОЛ
    • 2.3. Структурная схема концентратора системы АВЭЛПОЛ
    • 2.4. Обзор алгоритма функционирования системы АВЭЛПОЛ
    • 2.5. Краткий обзор структуры программного обеспечения системы АВЭЛПОЛ
  • 3. Разработка протокола приема-передачи системы АВЭЛПОЛ
    • 3.1. Анализ стандарта MIL-STD-1553
    • 3.2. Адаптация системы АВЭЛПОЛ к MIL-STD-1553
  • 4. Разработка алгоритмов работы концентратора системы АВЭЛПОЛ
    • 4.1. Общий алгоритм функционирования концентратора системы АВЭЛПОЛ
    • 4.2. Алгоритм работы блока приема-передатчика
    • 4.3. Алгоритм работы блока синхронизации
    • 4.4. Алгоритм работы блока мажоритарной проверки
    • 4.5. Алгоритм работы блока проверки корректности команды
    • 4.6. Алгоритм работы блока выполнения команды
    • 4.7. Алгоритм работы блока мониторинга
  • 5. Проведение тестовых испытаний системы АВЭЛПОЛ
    • 5.1. Анализ требований к микроконтроллеру для системы АВЭЛПОЛ
    • 5.2. Выбор среды разработки программного обеспечения
    • 5.3. Краткое описание алгоритма работы опытного образца системы АВЭЛПОЛ
    • 5.4. Тестовые испытания рабочего образца системы АВЭЛПОЛ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ЛИСТИНГИ
  • БЛОК-СХЕМЫ

Usage statistics

stat Access count: 71
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics