Детальная информация

Название: Устойчивость плавания судов сложного сечения: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 15.03.03 «Прикладная механика» ; образовательная программа 15.03.03_03 «Вычислительная механика и компьютерный инжиниринг»
Авторы: Хашба Тимур Нугзарович
Научный руководитель: Смольников Борис Александрович
Другие авторы: Черемская Ирина Александровна; Смирнов Алексей Сергеевич
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт прикладной математики и механики
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2020
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: устойчивость; область устойчивости; прямоугольная баржа; треугольная лодка; судно трапециевидного профиля; судно прямоугольного профиля; sustainability; area of stability; rectangular barge; triangular boat; ship of a keystone profile; ship of a rectangular profile
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 15.03.03
Группа специальностей ФГОС: 150000 - Машиностроение
Ссылки: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-4342
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\15999

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Тема выпускной квалификационной работы: «Устойчивость плавания судов сложного сечения». Данная работа посвящена исследованию и сравнению свойств устойчивости у барж различного сечения, с изменяемыми параметрами. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Вывод уравнений потенциальной энергии для барж различных сечений. 2. Вывод неравенства области устойчивости для барж различных сечений. 3. Построение графиков и последующее сравнение полученных результатов. 4. Проверка перехода при изменении параметров пятиугольного или трапециевидного профиля в прямоугольную или треугольную задачу. 5. Вывод закономерностей и рекомендуемых параметров для устойчивости судов. Были проведены аналитические расчеты для нескольких профилей барж. Области устойчивости были реализованы в программном обеспечении MATLAB. В результате были получены уравнения потенциальной энергии и неравенства областей устойчивости для судов. Были построены графики для полученных областей устойчивости. Можно заметить, что у сложных профилей в частных случаях форма, а соответственно, и область устойчивости совпадает с простыми, что подтверждает верность полученных расчётов. При проектировании судов, подборе параметров профилей рекомендуется не выходить из областей устойчивости приведенных в данной работе. Полученные результаты могут применяться при проектировании профилей кораблей или барж.

Theme of final qualification work: “Sailing stability of vessels of complex section”. This work is devoted to the study and comparison of the stability properties of barges of various sections, with variable parameters. Tasks that were solved during the study: 1. Derivation of potential energy equations for barges of various sections. 2. Conclusion of the stability region inequality for barges of various sections. 3. Construction of graphs and subsequent comparison of the results. 4. Checking the transition when changing the parameters of the pentagonal or trapezoidal profile in a rectangular or triangular problem. 5. The conclusion of the patterns and recommended parameters for the stability of ships. Analytical calculations were carried out for several barge profiles. Areas of sustainability have been implemented in MATLAB software. As a result, equations of potential energy and inequalities of stability regions for ships were obtained. Graphs were constructed for the obtained stability areas. It can be noted that in complex profiles, in particular cases, the shape, and, accordingly, the stability region coincides with simple ones, which confirms the accuracy of the calculations. When designing ships, selecting profile parameters, it is recommended not to leave the stability areas given in this paper. The results can be applied in the design of ship or barge profiles.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • Введение
  • 1. Устойчивость плавающих тел простых сечений
    • 1.1. Плавание прямоугольной баржи
    • 1.2. Плавание треугольной лодки
  • 2. Устойчивость судна трапециевидного профиля
    • 2.1. Расчетная схема
    • 2.2. Построение потенциальной энергии
    • 2.3. Анализ условия устойчивости
  • 3. Устойчивость судна пятиугольного профиля
    • 3.1. Расчетная схема
    • 3.2. Построение потенциальной энергии
    • 3.3. Анализ условия устойчивости
  • Заключение
  • Список литературы

Статистика использования

stat Количество обращений: 3
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика