Детальная информация

Название: Психолого-педагогическое сопровождение родителей детей с ограниченными возможностями здоровья в цифровой образовательной среде: выпускная квалификационная работа магистра: направление 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» ; образовательная программа 44.04.02_03 «Педагогический дизайн информационной образовательной среды»
Авторы: Пешкина Анна Вадимовна
Научный руководитель: Гулк Елена Борисовна
Другие авторы: Назаров Денис Александрович
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2020
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: психолого-педагогическое сопровождение; задержка психического развития; цифровая образовательная среда; детско-родительские отношения; ограниченные возможности здоровья; psychological and pedagogical support; mental retardation; digital educational environment; child-parent relationships; limited health opportunities
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 44.04.02
Группа специальностей ФГОС: 440000 - Образование и педагогические науки
Ссылки: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-5166
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\8017

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Тема выпускной квалификационной работы: «Психолого-педагогическое сопровождение родителей детей с ограниченными возможностями здоровья в цифровой образовательной среде». Данная работа посвящена проблеме организации психолого-педагогического сопровождения родителей детей с ограниченными возможно-стями здоровья в цифровой образовательной среде.В работе представлены результаты исследования особенностей детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, осведомленности родителей и их отношение к нарушению развития детей, уровня их педагогической компетентности. Проведенный корреляционный анализ позволил выявить статистически значимые взаимосвязи между шкалами Теста-опросника «ОРО»А.Я.Варга и В.В.Столина и методики «Мера заботы»И.М.Марковской. Разработана про-грамма психолого-педагогического сопровождения родителей детей с ОВЗ, включающая в себя бесплатный массовый открытый онлайн-курс, проведена опытно-экспериментальная работа по ее апробации, которая дала положительную динамику развития педагогических компетенций родителей, эффектив-ность программы подтверждена также экспертной оценкой специалистов и пользователей.

The topic of the final qualifying work: "Psychological and pedagogical support of parents of children with disabilities in the digital educational environment". This work is devoted to the problem of organizing psychological and pedagogical support for parents of children with disabilities in the digital educational environment.The paper presents the results of a study of the features of child-parent relations in families raising preschool children with disabilities, parents ' awareness and attitude to the violation of children's development, the level of their pedagogical competence. The correlation analysis revealed statistically significant relationships between the scales Of the test-questionnaire "ORO"by A. ya.Varg and V. V. Stolin and the "Measure of care"method by I. M. Markovskaya. A program of psychological and pedagogical support for parents of children with disabilities, including a free mass open online course, was developed, experimental work was carried out to test it, which gave a positive dynamics in the development of pedagogical competencies of parents, the effectiveness of the program was also confirmed by expert assessment of specialists and users.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 29
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика