Детальная информация

Название: Расчетные исследования рабочего процесса и теплонапряженного состояния поршня двигателя с самовоспламенением гомогенного заряда: выпускная квалификационная работа магистра: направление 13.04.03 «Энергетическое машиностроение» ; образовательная программа 13.04.03_03 «Поршневые и комбинированные двигатели»
Авторы: Чжан Шуци
Научный руководитель: Галышев Юрий Виталиевич
Другие авторы: Зайцев Алексей Борисович
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2021
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: Газовые двигатели поршневые; HCCI двигатель; рабочий процесс; выбросы Nox двигателя; тепловое и напряженное состояние поршня
УДК: 621.433-52
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 13.04.03
Группа специальностей ФГОС: 130000 - Электро- и теплоэнергетика
Ссылки: Приложение; Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-1502
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\11838

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Данная работа посвящена расчетным исследованиям рабочего процесса и теплонапряженного состояния поршня двигателя с самовоспламенением гомогенного заряда. Основные задачи, решаемые в ходе исследования: обзор применения технологии HCCI и SPCCI в двигателях; анализ технических элементов организации рабочего процесса SPCCI; расчетная оптимизация рабочего процесса двигателя SPCCI; составление методики определения граничных условий и трехмерное моделирование теплового и напряженного состояния поршня для подтверждения его работоспособности; расчет процесса образования оксидов азота NOx в цилиндре двигателя SPCCI. В ходе исследования было проведено моделирование с использованием программ "RP-TOX2018", "Solidworks" и "Ansys". В данной работе анализируются преимущества и недостатки двигателя SPCCI.

This work is devoted to computational studies of the working process and the heat-stressed state of the engine piston with self-ignition of a homogeneous charge. The main tasks to be solved in the course of the study: review of the application of HCCI and SPCCI technology in engines; analysis of the technical elements of the organization of the SPCCI workflow; computational optimization of the SPCCI engine workflow; development of a methodology for determining boundary conditions and three-dimensional modeling of the thermal and stress state of the piston to confirm its operability; calculation of the process of formation of nitrogen oxides NOx in the cylinder of the SPCCI engine. In the course of the study, modeling was carried out using the programs "RP-TOX2018", "Solidworks" and "Ansys". This paper analyzes the advantages and disadvantages of the SPCCI engine.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1.Трудности в практическом применении технологии HCCI
    • 1.1. Практическое применение технологии HCCI - предложение SPCCI
    • 1.2. Анализ технических элементов SPCCI
      • 1.2.1. SPCCI работа пожарного ядра
      • 1.2.2. Подавление детонации
      • 1.2.3. Надежность воспламенения от сжатия
      • 1.2.4. Контроль крутящего момента
      • 1.2.5. Характеристики двигатель HCCI
    • 1.3. Выводы
  • 2.Оптимизация рабочего процесса
    • 2.1. Исходные данные предварительного расчета
    • 2.2. Протокол предварительного расчета
    • 2.3. Термодинамический расчет
      • 2.3.1. Угол начала видимого сгорания
      • 2.3.2. Степень сжатия
      • 2.3.3. Параметры впуск
      • 2.3.4. Параметры выпуск
    • 2.4. Исходные данные итогового расчета
    • 2.5. Протокол расчета итогового варианта
    • 2.6. Выводы по оптимизации
  • 3. Расчет теплового и напряженного состояния поршня
    • 3.1. Результаты расчета конвективной теплопередачи двигателя
    • 3.2. Описание модели поршня
    • 3.3. Расчет поршневых колец
    • 3.4. Результат расчета поршня
      • 3.4.1. Результат расчета температуры
      • 3.4.2. Результат расчета давления
      • 3.4.3. Результат расчета смещения
    • 3.5. Выводы
  • 4. Pасчет процесса образования оксидов азота
    • 4.1 Режим работы двигателя SPCCI
    • 4.2. Выводы
  • Выводы по работе
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Статистика использования

stat Количество обращений: 18
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика