Details

Title: Моделирование погодных эффектов в реальном времени для травяного покрова на ландшафте: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 01.03.02 «Прикладная математика и информатика» ; образовательная программа 01.03.02_02 «Системное программирование»
Creators: Козлов Дмитрий Александрович
Scientific adviser: Чуканов Вячеслав Сергеевич
Other creators: Арефьева Людмила Анатольевна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт прикладной математики и механики
Imprint: Санкт-Петербург, 2021
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: компьютерная графика; визуализация; трава; ландшафт; система частиц; снег; турбулентность; шумомые функции; торнадо; заснеживание; обновление в реальном времени; computer graphics; visualization; grass; landscape; snow; particle system; turbulence; noise function; tornado; cover; real-time
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 01.03.02
Speciality group (FGOS): 010000 - Математика и механика
Links: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-2582
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: ru\spstu\vkr\13933

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Данная работа посвящена разработке и реализации ряда моделей для визуализации следующих погодных эффектов в реальном времени: − снегопад; − турбулентное движение снежинок; − заснеживание ландшафта. В качестве исходной сцены используется ландшафт, покрытый густым травяным покровом. Как исходный проект, так и все доработки, написаны на языке C++ с применением графической библиотеки DirectX 11. Средством для программирования шейдеров является HLSL. Наиболее значимым результатом является разработка эффективного алгоритма расчета турбулентного движения для сотен тысяч частиц снега. Помимо этого, особое внимание уделено взаимодействию нововведений с исходными моделями, например, накоплению снега на ландшафте, или влиянию возмущений, создаваемых квадрокоптером, на порхающие снежинки. Все предложенные модели пригодны для воспроизведения в графических приложениях в реальном времени с учётом использования современных графических ускорителей.

The work aims to develop and implement several models for the visualization of the following weather effects: − snowfall; − turbulent motions of snowflakes in the wind; − tornado. The landscape covered with a dense grass cover is used as the initial scene. Both the original project and new features are written in C++ using the DirectX 11 graphics library. HLSL is an instrument to program shaders. The most remarkable discovery is an effective algorithm for calculating the turbulent motion for hundreds of thousands of snowflakes. In addition, special attention is paid to the interaction between added and the original models, for example, the snow accumulation on the landscape, or quadcopter airflow and snowflakes interactive effect. All the proposed models are acceptable for use in real-time graphics applications, taking into account the use of nowadays graphics adapters.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 7
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics