Details

Title: Алгоритм построения траекторий движения судов в ледовой обстановке: выпускная квалификационная работа магистра: направление 02.04.01 «Математика и компьютерные науки» ; образовательная программа 02.04.01_02 «Организация и управление суперкомпьютерными системами»
Creators: Пурий Александр Александрович
Scientific adviser: Попов Сергей Геннадьевич
Other creators: Голубева Ирина Эрнестовна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт прикладной математики и механики
Imprint: Санкт-Петербург, 2021
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: Суда морские — Навигационное оборудование; Траектории; планирование пути; оптимизация пути; многокритериальная оптимизация; движение в ледовой обстановке; трангуляция делоне
UDC: 656.61:551.326
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 02.04.01
Speciality group (FGOS): 020000 - Компьютерные и информационные науки
Links: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-3025
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: ru\spstu\vkr\13736

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Основной проблемой автономного судоходства в северных широтах является движение в условиях ледовой обстановки. Во время прохождения сквозь лед растет как расход топлива, так и риск застревания и вмерзания. Поэтому выбор движения свозь лед или в обход является проблемой оптимизации траектории. Работа посвящена разработке и исследованию метода и алгоритма построения траекторий движения судов, осуществляющих движение в условиях ледовой обстановки. Метод и алгоритмы реализованы в программном комплексе, выполняющий расчет траекторий движения, обеспечивает симуляцию и визуализацию движения судов по построенным траекториям. В работе исследованы временные зависимости функционирования алгоритма в условиях изменения отношения льда, свободной воды и суши на карте при различных значениях критериев оптимальности построения траектории судов в ледовой обстановке. Результаты работы могут быть использованы для построения систем автоматической навигации судов в северных широтах.

The main problem of autonomous navigation in northern regions is movement in ice. Moving through ice increases both fuel consumption and the risk of getting stuck and freezing. Therefore, the choice of movement through ice or bypass is a problem of path optimization. The aim of this work is to develop and study a method and an algorithm for path finding in ice environment. The method and algorithms are implemented in a software that calculates the movement trajectories, provides simulation and visualization of the ships movement along built path. The work investigates the time characteristics of the algorithm under the conditions of changing the ratio of ice and ratio of water and land on the map for different values of the criteria for the optimal ship path building in ice environment. The results of the work can be used to build systems for automatic navigation of ships in northern regions.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 16
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics