Details

Title: Сравнительно-сопоставительный анализ лингвометодической системы обучения русскому языку как иностранному в китайских и российских учебниках (продвинутый этап обучения): выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_05 «Методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация»
Creators: Ху Лихуа
Scientific adviser: Евтушенко Татьяна Геннадьевна
Other creators: Сарамаха Софья Игоревна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2021
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: русский язык как иностранный; средство обучения; учебник; метод обучения; продвинутый этап обучения; russian as a foreign language; learning tool; textbook; teaching method; advanced level
LBC: 81.411.2-99
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 45.04.02
Speciality group (FGOS): 450000 - Языкознание и литературоведение
Links: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-3702
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Record key: ru\spstu\vkr\11951

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Предмет исследования — содержание обучения русскому языку как иностранному, представленное в российских и китайских учебниках. Цель исследования — описание лингводидактических особенностей, содержательно- структурных компонентов учебников для продвинутой ступени обучения в образовательных системах России и Китая. В работе используются методы научного анализа, синтеза, описательные и сопоставительный методы, а также элементы педагогического эксперимента. В результате проведённого исследования рассмотрена лингвометодическая система обучения русскому языку как иностранному в России и Китае; изучено дидактическое наполнение, система упражнений в русских и китайских учебниках РКИ; представлен анализ структурно- лингвистических и лингводидактических особенностей учебных материалов; выявлены преимущества и недостатки структуры русских и китайских учебников на основе результатов педагогического эксперимента.

The subject of the research is the content of teaching Russian as a foreign language, presented in Russian and Chinese textbooks. The aim of the research is to describe the linguistic and didactic features, content and structural components of textbooks for the advanced stage of education in the educational systems of Russia and China. Methods of scientific analysis, synthesis, descriptive and comparative methods, as well as elements of a pedagogical experiment, are used in this work. This study presents the comparative analysis of teaching concepts and methods in the education system of Russia and China. The reasons of studying Russian as a Foreign Language in China and difficulties that may arise in the process of learning the Russian language are given. The didactic and linguistic features of Russian and Chinese textbooks are revealed. The contrastive analysis of the differences is carried out. The benefits and limitations of the textbook content are analyzed. Based on the obtained results recommendations for organizing and presenting text material in a textbook are proposed.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read
Internet Authorized users SPbPU Read
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 11
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics