Детальная информация

Название: Моделирование и анализ рамы спортивного автомобиля: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 15.03.01 «Машиностроение» ; образовательная программа 15.03.01_06 «Технологии виртуального прототипирования в машиностроении»
Авторы: Киселев Иван Александрович
Научный руководитель: Елисеев Кирилл Валентинович
Другие авторы: Елисеев Кирилл Валентинович
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2021
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: багги; пространственная трубчатая рама; каркас безопасности; рычаги подвески; балочная модель; эквивалентные напряжения; метод конечных элементов; статический расчет; динамический расчет; buggy; tubular space frame; safety roll cage; suspension arms; beam model; equivalent stress; finite; element method; static analysis; motion simulation
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 15.03.01
Группа специальностей ФГОС: 150000 - Машиностроение
Ссылки: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-4902
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\14749

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Объектом исследования в работе является цифровой двойник пространственной рамы. Предметом исследования является способность рамы не разрушаться под собственным весом и весом основных элементов (статический расчет), и выдерживать динамические нагрузки (при движении по пересеченной местности). Целью работы является представление готовой к постройке, измененной по результатам испытаний рамы для ралли-рейдового багги. В ходе выполнения работы даны общие понятия и изложены некоторые особенности создания рам для багги. Проведена серия статических расчетов балочных моделей. Приведены четыре вида имитации установки на опоры: жесткое закрепление рамы в местах установки подвески, установка рамы на все рычаги, два вида установки на три рычага с провисанием одного из колес. Проанализированы получившиеся в результате статических расчетов напряжения, не превысившие предела текучести выбранной стали, в наиболее опасных местах конструкции проведены дополнительные расчеты с твердотельными моделями. На основе статических расчетов создан модернизированный вариант конструкции, подвергнутый тем же статическим и дополнительно динамическим испытаниям. Динамические испытания включали в себя упрощенный расчет, в котором сымитировано безотрывное движение колеса по поверхности, и расчетом с возможностью отрыва. Были описаны неточности балочной модели и принятые допущения. Максимальные напряжения в измененной модели не превысили предела прочности. Исходя из полученных результатов, модель закончена и готова к постройке.

The object of research in this study is the digital double of the spatial frame. The subject of the study is the ability of the frame not to collapse under its own weight and the weight of the main elements (static calculation), and to withstand dynamic loads (when driving on rough terrain). The purpose of the work is to present a ready-to-build, modified frame for a rally-raid buggy based on the test results. General terms are given and some features of creating frames for buggies are described. A series of static analyses of beam models and models with solid inserts are carried out Four types of simulation of installation on supports are given: the frame rigid fixing in places where the suspension is installed, installation of the frame on all suspension arms, two types of installation on three arms with one of the wheels sagging. The stresses resulting from static calculations that do not exceed the yield strength of the selected steel are analyzed, and additional calculations with solid-state models are performed in the most dangerous places of the frame. Based on static calculations, a modernized version of the frame was created. The enhanced construction was subjected to the same static and additionally dynamic tests. Dynamic analyses include a simplified analysis, which simulates the continuous movement of the wheel on the surface, and a analysis where the possibility of separation, in which the effect of the damping coefficient is further analyzed. The inaccuracies of the beam model were described and the assumptions were made. The maximum stresses in the modified model did not exceed the strength limit. Based on the results obtained, the model is finished and ready for construction.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 12
За последние 30 дней: 2
Подробная статистика