Детальная информация

Название: Моделирование и анализ каркаса низкопольного автобуса: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 15.03.01 «Машиностроение» ; образовательная программа 15.03.01_06 «Технологии виртуального прототипирования в машиностроении»
Авторы: Басалаев Иван Сергеевич
Научный руководитель: Елисеев Кирилл Валентинович
Другие авторы: Елисеев Кирилл Валентинович
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2021
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: каркас; низкопольный автобус; 3D-моделирование; статический расчет; топологическая оптимизация; балочные элементы; SolidWorks; ANSYS Workbench; frame; low-floor bus; 3D-modeling; static calculation; topological optimization; beam model
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 15.03.01
Группа специальностей ФГОС: 150000 - Машиностроение
Ссылки: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-4909
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\14750

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Целью работы является создание цифрового двойника, а в частности, варианта каркаса городского низкопольного автобуса. В работе изложена сущность подхода к созданию конструкции с использованием систем SolidWorks и ANSYS Workbench. Проведен анализ существующих конструкций и необходимых требований. Изучена технология 3D-моделирования в среде SOLIDWORKS. На примере типичного пассажирского низкопольного автобуса разработана модель каркаса с использованием балочных элементов. Используя метод конечных элементов (МКЭ), проведен статический расчет первоначальной модели, для уточнения результатов которого геометрия была дополнена твердотельными элементами. Для сравнения результатов конструкция также была дополнена упрощенной моделью зависимой подвески. По результатам топологической оптимизации, учитывающей различные условия статических расчетов, геометрия подверглась небольшим изменениям в нижней и боковых частях конструкции. В заключительной части был проведен статический расчет измененной модели, показавший отсутствие превышающих предел напряжений. В конце подведены итоги о дальнейшем этапе численного испытания на опрокидывание и проведении расчетов, учитывающих усталостное разрушение.

The aim of the work is to create a digital twin, and in particular, a variant of the frame of a low-floor city bus. The paper outlines the essence of the design approach using SolidWorks and ANSYS Workbench systems. The analysis of existing designs and necessary requirements is performed. The technology of 3D modeling in the SOLIDWORKS environment is studied. Using a typical low-floor passenger bus as an example, a model of the frame with the use of beam elements is developed. Using Finite Element Method (FEM), static calculation of the original model was performed, and the geometry was augmented with solid elements to specify the results. To compare the results, the design was also augmented with a simplified dependent suspension model. Based on the results of topological optimization, which considered the different conditions of the static calculations, the geometry was subjected to minor changes in the lower and lateral parts of the structure. In the final part, a static calculation of the modified model was performed, which showed the absence of stresses exceeding the limit. Finally, the future phase of the numerical rollover test and fatigue failure calculations were summarized.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 46
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика