Details

Title: Сравнительный анализ и выбор материала тяжелонагруженных гидродинамических подшипников скольжения: выпускная квалификационная работа магистра: направление 22.04.02 «Металлургия» ; образовательная программа 22.04.02_12 «Металловедение и термомеханическая обработка металлов и сплавов»
Creators: Кирьянов Андрей Александрович
Scientific adviser: Толочко Олег Викторович
Other creators: Ганин Сергей Владимирович
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Imprint: Санкт-Петербург, 2021
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: Подшипники скольжения; Трение; Сплавы
UDC: 621.822.1; 621.891; 539.62; 531.43/.46; 669.018.2/.8
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 22.04.02
Speciality group (FGOS): 220000 - Технологии материалов
Links: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-5073
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: ru\spstu\vkr\14918

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Объектом исследования являются материалы для опорных подшипников скольжения для насосов и электродвигателей магистральных насосных агрегатов (МНА). Проведен анализ научно-технической литературы по исследуемой теме, на основе которого обоснована актуальность работы и проведен сравнительный анализ, а также выбран материал тяжелонагруженных гидродинамических подшипников скольжения. В частности, для российских подшипников скольжения используются антифрикционные покрытия на основе металлических сплавов в виде баббитов и бронз, которые обладают высокими триботехническими показателями в узком диапазоне свойств, что ограничивает их применение в большинстве узлов машин и механизмов, эксплуатирующихся при значительных динамических, кинематических и термических нагрузках. Однако за последние годы в России реализуются технологии получения тонких антифрикционных покрытий для подшипниковых узлов машин и механизмов на основе металлполимерных композиций, с использованием высококонцентрированных источников энергии. Физико-механические и эксплуатационные свойства создаваемых покрытий, по последним данным, значительно превосходят стандартные покрытия. Установлено, что ресурс и наработка подшипника ограничены лишь износом во время пуска и останова или просто величиной количества пусков, т. е. наработка до отказа и средний ресурс до капитального ремонта зависят от количества пусков. Определенное по этому критерию количество пусков и остановов, которое пройдет до предельного износа более чем в 2 раза превышает требуемое.

The object of the research is the materials for sliding support bearings for pumps and electric motors of main pump units (MPU). The analysis of scientific and technical literature on the investigated subject is carried out, on the basis of which the urgency of the work is substantiated and the comparative analysis is carried out, and the material of heavy-duty hydrodynamic plain bearings is selected. In particular, antifriction coatings based on metal alloys in the form of babbitts and bronzes are used for Russian sliding bearings, which have high tribotechnical characteristics in a narrow range of properties, which limits their use in most units of machines and mechanisms, operated under significant dynamic, kinematic and thermal loads. However, in recent years in Russia technologies for obtaining thin antifriction coatings for bearing units of machines and mechanisms on the basis of metal-polymer compositions, using highly concentrated energy sources are realized. The physical-mechanical and operational properties of the created coatings, according to the latest data, are significantly superior to the standard coatings.It is established, that resource and operating time of the bearing is limited only by wear during start-up and shutdown or simply by the amount of starts, i.e. operating time before failure and average resource before overhaul depend on the number of starts. The number of starts and stops determined by this criterion, which will pass until the wear limit is more than 2 times higher than required.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 14
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics