Детальная информация

Название: Приложение для изучения тонов вьетнамского языка: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника» ; образовательная программа 09.03.01_02 «Технологии разработки программного обеспечения»
Авторы: Буй Куок Дат
Научный руководитель: Богач Наталья Владимировна
Другие авторы: Нестеров Сергей Александрович
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и технологий
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2021
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: тональный язык; фонология; лексика; произношение; визуализация; интонационный образец; визуальное восприятие; интонационная кривая; tonal language; phonology; vocabulary; pronunciation; visualization; intonative sample; visual perception; intonation curve
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 09.03.01
Группа специальностей ФГОС: 090000 - Информатика и вычислительная техника
Ссылки: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-699
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\11884

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Цель работы – разработка приложения, помогающего учащимся повысить точность своего произношения по отношению к тональным языкам. В тональных языках тоны связаны как с фонологической, так и с лексической областями. Для передачи правильного смысла требуется точная артикуляция тона. Изучение тонов как на уровне слова, так и на уровне фразы часто является сложной задачей для учащихся L2 с нетональным языковым фоном из-за возможной незначительной разницы между близкими тонами. В данной работе предложено и разработано приложение для изучения тонов. Вьетнамский язык является хорошим примером регистрового тонального языка со сложной системой тонов, включающей такие характеристики, как высота тона, его длина, контурная мелодия, интенсивность и звучание [6]. Особое внимание в данной работе уделяется разработке мобильного приложения, в котором совместно используются механизмы аудио и визуального восприятия, чтобы помочь изучающим вьетнамский язык повысить точность своего произношения.

The purpose of the work: Developing a mobile application to help learners with a language background without accents improve their pronunciation and intonation accuracy for Vietnamese. In tonal languages, tones are related to phonological and lexical domains. The correct pronunciation is required to convey the correct meaning. Learning to pronounce at the level of words and phrases is often challenging for L2 learners with a language background without tones as there can be slight differences between similar sounds. Within the framework of this graduation project, a tonal learning tool is proposed and developed for Vietnamese cases. Vietnamese is a typical example of a tonal language with a complex tonal system that includes features such as tone pitch, its length, contour melody, intensity, and phonation. This project focuses on developing a mobile application that combines audio and visual perception mechanisms to help learners improve their pronunciation and intonation in Vietnamese.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • СПИСОК ОБОЗНАЧЕНИЙ И СОКРАЩЕНИЙ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ОБЗОР И АНАЛИЗ
    • 1.1. Анализ сложности тонов на вьетнамском языке
    • 1.2. Анализ предметной области
      • 1.2.1. Обзор двух популярных средств разработки для платформы Android
      • 1.2.2. Обзор главных языков программирования для разработки Android-приложения
      • 1.2.3. Обзор алгоритмов определения высоты звука
    • 1.3. Функциональные возможности ядра «dsp-core», используемого для обработки звуки в приложении
    • 1.4. Обзор приложения StudyIntonation для изучения интонации английского языка
  • 2. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ И ВЫБОР ПУТИ РЕШЕНИЯ
    • 2.1. Детальная постановка задачи
    • 2.2. Анализ задачи и выбор пути решения
    • 2.3. Выводы по главе
  • 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ
    • 3.1. Структура системы курсов
    • 3.2. Архитектура мобильного приложения
    • 3.3. Структура данных системы курсов
    • 3.4. Структура тестовой части
    • 3.5. Выводы
  • 4. РЕАЛИЗАЦИЯ МОДУЛЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ТОНОВ ВЬЕТНАМСКОГО ЯЗЫКА
    • 4.1. Генерация данных для курсов
      • 4.1.1. Генерация аудиофайла с помощью ViettelAI
      • 4.1.2. Генерация файл pitch с помощью утилиты pitch_detector
      • 4.1.3. Генерация файла text с помощью програмы praat
      • 4.1.4. Создание файлов course.json, info.json
    • 4.2. Реализация функции воспроизведения речи ученика
    • 4.3. Реализация функции масштабирования отдельных отрезков интонационной кривой с проигрыванием выделенного отрывка
    • 4.4. Реализация функции оценки результатов произношения
    • 4.5. Реализация тестовой части
    • 4.6. Выводы по главе
  • 5. ТЕСТИРОВАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ
    • 5.1. Автоматизированное UI-тестирование
    • 5.2. Функциональное тестирование
      • 5.2.1. Тестирование функции воспроизведения речи ученика
      • 5.2.2. Тестирование масштабирования отдельных отрезков интонационной кривой
      • 5.2.3. Тестирование функции оценки результатов произношения
      • 5.2.4. Тестирование тестовой части
    • 5.3. Выводы по главе
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Приложение 1. ВЬЕТНАМСКИЕ ТОНА
  • Приложение 2. ЧАСТИ ФАЙЛА COURSE.JSON ДЛЯ КУРСА ПРОИЗНОШЕНИЯ СЛОВ
  • Приложение 3. ЧАСТЬ ФАЙЛА COURSE.JSON ДЛЯ КУРСА ПРОИЗНОШЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
  • Приложение 4. ФАЙЛ INFO.JSON
  • Приложение 5. ИНТЕРФЕЙСА ONTOUCHLISTENER
  • Приложение 6. ПРИМЕР ОЦЕНКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ УЧЕНИКА
  • Приложение 7. ЭКРАНЫ ТЕСТОВОЙ ЧАСТИ
  • Приложение 8. НАБОР ТЕСТОВ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРФЕЙСА

Статистика использования

stat Количество обращений: 15
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика