Детальная информация

Название: Формирование основ иноязычной коммуникативной компетенции у учащихся средней школы посредством драматизации: выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_02 «Теория обучения иностранным языкам и межкультурная коммуникация»
Авторы: Николаева Мария Андреевна
Научный руководитель: Гаврилова Анна Вадимовна
Другие авторы: Сарамаха Софья Игоревна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2022
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: иноязычная коммуникативная компетенция; обучение иностранным языкам; речевая компетенция; психологические особенности; драматизация; foreign language communicative competence; teaching foreign languages; speech competence; psychological features; dramatization
ББК: 74.268.1
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 45.04.02
Группа специальностей ФГОС: 450000 - Языкознание и литературоведение
Ссылки: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2022/vr/vr22-120
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\16122

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Данная работа посвящена использованию драматизации как средства формирования иноязычной коммуникативной компетенции. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Уточнить определения понятиям «компетенция» и «компетентность» и описать компетентностный подход в обучении иностранному языку. 2. Рассмотреть психолого-педагогические особенности учеников средней школы. 3. Охарактеризовать методические условия совершенствования коммуникативной компетенции в устной речи посредством драматизации. 4. Выбрать участников эксперимента и обосновать их разделение по группам. 5. Разработать комплекс упражнений с элементами драматизации и провести экспериментальное обучение с использованием данного комплекса. 6. Провести анализ результатов эксперимента. На основании проведенного исследования можно сделать вывод о необходимости использования драматизации на уроке английского языка в средней школе с целью формирования основ иноязычной коммуникативной компетенции учащихся.

This work is devoted to the use of dramatization as a means of forming foreign language communicative competence. Tasks that were solved during the study: 1. Clarify the definitions of the concepts of "competence" and "competence" and describe the competence approach in teaching a foreign language. 2. Consider the psychological and pedagogical features of secondary school students. 3. To characterize the methodological conditions for improving communicative competence in oral speech through dramatization. 4. Select the participants of the experiment and justify their division into groups. 5. Develop a set of exercises with elements of dramatization and conduct experimental training using this complex. 6. Analyze the results of the experiment. Based on the conducted research, it can be concluded that it is necessary to use dramatization in the English lesson in secondary school in order to form the foundations of foreign language communicative competence of students.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • ГЛАВА 1. КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ И ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
    • 1.1. Понятия «компетенция» и «компетентность»,
    • компетентностный подход в обучении иностранному языку
    • 1.2. Психолого-педагогические особенности учеников средней школы
    • 1.3. Методические условия совершенствования
    • коммуникативной компетенции в устной речи посредством драматизации
  • Выводы по главе 1
  • ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА
  • С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДРАМАТИЗАЦИИ
  • НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
    • 2.1. Описание участников эксперимента по использованию драматизации на уроках английского языка и условий его реализации
    • 2.2. Разработка комплекса упражнений с элементами драматизации
    • и описание проведения экспериментального обучения
    • 2.3. Анализ результатов эксперимента
  • Выводы по главе 2
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Приложение 1
  • Экспериментальная разработка упражнений в форме драматизации для развития иноязычной коммуникативной компетенции учащихся 6 класса
  • Приложение 2
  • Драматизация для оценки эффективности разработанного комплекса упражнений, направленного на формирование основ иноязычной коммуникативной компетенции в 6 классе посредством драматизации

Статистика использования

stat Количество обращений: 11
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика