Details

Title: Проектирование электрической части АЭС с реакторами ВВЭР-440 мощностью 6×220 МВт: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника» ; образовательная программа 13.03.02_02 «Электрические станции»
Creators: Тимошенко Савелий Александрович
Scientific adviser: Соловьева Светлана Николаевна
Other creators: Соловьева Светлана Николаевна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики
Imprint: Санкт-Петербург, 2022
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: электрическая станция; проектирование; аэс ввэр-440; собственные нужды; генератор; трансформатор; короткое замыкание; power plant; design; vver-440 nuclear power plant; own needs; generator; transformer; short circuit
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 13.03.02
Speciality group (FGOS): 130000 - Электро- и теплоэнергетика
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2022/vr/vr22-1215
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Record key: ru\spstu\vkr\16899

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

В данной выпускной квалификационной работе спроектирована электрическая часть атомной электростанции с реакторами ВВЭР-440 мощностью 6х220 МВт. Целью данной работы является проектирование электрической части АЭС с реакторами ВВЭР-440. Задачи, которые решались в ходе проектирования: 1. Выбор структурной схемы станции и основного электрооборудования. 2. Расчет токов короткого замыкания в характерных точках схемы. 3. Выбор коммутационных аппаратов, токоведущих частей, измерительных трансформаторов тока и напряжения. 4. Разработка чертежей главной схемы электрических соединений станции, схемы собственных нужд, плана и разреза одного из распределительных устройств высокого напряжения. Первым этапом, основываясь на исходных данных, были выбраны подходящие генераторы и блочные повышающие трансформаторы. Далее были сформированы два конкурентно способных варианта схемы. Для каждого варианта схем были подобраны автотрансформаторы связи. Третьим этапом был проведен технико-экономический анализ вариантов схемы, который показал, что наиболее экономичным оказался вариант станции, в которой к РУ напряжением 330 кВ подключены два объединенных блока, а к РУ 110 кВ подключен один блок с реактором ВВЭР-440. Следующим этапом был выбор схем РУ всех напряжений на основе класса напряжения, количества присоединений и требований надежности. Было выбрано количество трансформаторов собственных нужд и резервирующих их трансформаторов: количество ТСН – 6, а РТСН – 2. Далее был произведен расчет токов короткого замыкания, с помощью которого в дальнейшем выбиралось электрооборудование, аппараты и шины. Дальнейшим этапом был проведен выбор коммутационной аппаратуры – выключателей и разъединителей, токоведущих частей –шин и токопроводов, измерительных трансформаторов тока и напряжения. Завершающим этапом являлся расчет системы собственных нужд электростанции. Производился выбор трансформаторов собственных нужд, рассчитывался ток короткого замыкания, а также тепловой импульс на секциях СН, выбирались коммутационные аппараты - выключатели, токоведущие части – кабели и шины. Производился расчет успешности самозапуска, а также времени пуска самого мощного агрегата и регулирование производительности механизмов СН.

The purpose of this work was to design the electrical part of Nuclear power plants with VVER-440 reactors. Tasks that were solved during the design process: 1. Selection of the structural scheme of the station and the main electrical equipment. 2. Calculation of short-circuit currents at characteristic points of the circuit. 3. Selection of switching devices, current-carrying parts, current and voltage measuring transformers. 4. Development of drawings of the main circuit of the electrical connections of the station, the scheme of its own needs, the plan and section of one of the high-voltage switch gears. The first step, based on the initial data, was to select suitable generators and block step-up transformers. Then, two competitive variants of the scheme were formed. Autotransformers were selected for each circuit variant. The third stage was a technical and economic analysis of the scheme options, which showed that the most economical option was the station, in which two combined units with the VVER-440 reactor are connected to the 330 kV distribution device and one unit is connected to 110 kV. The next step was the selection of switchgear circuits of all voltages based on the voltage class, the number of connections and reliability requirements. The number of auxiliary transformers and their standby transformers was chosen: the number of auxiliaries transformer - 6, and standby auxiliaries transformer – 2. Types of TON were selected based on the known composition of their own needs mechanisms. Next, the short-circuit currents were calculated, with the help of which electrical equipment, devices and tires were selected in the future. The next stage was the selection of switching equipment-switches and disconnectors, current-carrying parts-buses and current lines, measuring current and voltage transformers. The final stage was the calculation of the system of own needs of the power plant. The choice of transformers of own needs was made, the short-circuit current was calculated, as well as the thermal pulse on the ON (own needs) sections, switching devices –switches, current –carrying parts-cables and buses were selected. The calculation of success self-start, as well as the start-up time of the most powerful unit, and the performance of the ON mechanisms was regulated.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print
Internet Authorized users SPbPU Read Print
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • Введение
  • Глава 1. Выбор основного оборудования и главной схемы электростанции
  • 1.1. Выбор генераторов
  • 1.2. Выбор оптимальной структурной схемы
  • 1.3. Выбор повышающих трансформаторов
  • 1.4. Выбор автотрансформаторов связи
  • 1.6. Выбор главной схемы электрических соединений
  • 1.7. Выбор схемы собственных нужд электростанции
  • Глава 2. Расчет токов короткого замыкания
  • 2.1. Схема замещения и приведение параметров элементов схемы к базисным условиям
  • 2.2. Расчет тока короткого замыкания на шинах 330 кВ (точка К1)
  • 2.3. Расчет тока короткого замыкания на шинах 110 кВ (точка К2)
  • 2.4. Расчет тока короткого замыкания на выводах генератора (точка К3)
  • 2.5. Расчет тока короткого замыкания на выводах генератора (точка К4)
  • Глава 3. Выбор коммутационных аппаратов, измерительных трансформаторов, шин, кабелей, токопроводов, гибких проводов
  • 3.1. Выбор высоковольтных выключателей и разъединителей
  • 3.1.1. Выбор выключателей и разъединителей РУ 330 кВ
  • 3.1.2. Выбор выключателей и разъединителей РУ 110 кВ
  • 3.1.3. Выбор генераторных выключателей и разъединителей
  • 3.1.4. Выбор вводного выключателя
  • Выбор сборных шин и токоведущих частей
  • 3.1.5. Участок блок генератор – трансформатор – 330 кВ
  • 3.1.6. Участок от блока генератор - ТСН
  • 3.1.7. Выбор сборных шин РУ 330 кВ
  • 3.1.8. Выбор сборных шин РУ 110 кВ
  • 3.2. Выбор измерительных трансформаторов
  • 3.2.1. Выбор измерительных трансформаторов тока
  • 3.3.2. Выбор измерительных трансформаторов напряжения
  • 4.1. Состав механизмов и электродвигателей собственных нужд напряжением 6,3 кВ
  • 4.2. Выбор трансформаторов собственных нужд
  • 4.2.1. Выбор ТСН и РТСН первой ступени трансформации
  • 4.2.2. Выбор ТСН второй ступени трансформации
  • 4.3. Расчет токов короткого замыкания и тепловых импульсов на секциях с.н
  • 4.3.1. Расчет токов КЗ при питании от рабочего ТСН
  • 4.3.2. Расчет токов КЗ при питании от резервного ТСН
  • 4.3.3. Расчет тепловых импульсов
  • 4.4 Выбор выключателей
  • 4.4.1. Выключатель ввода на секцию 6,3 кВ
  • 4.4.2. Выбор выключателя наиболее мощного присоединения.
  • 4.5 Выбор сборных шин РУ собственных нужд
  • 4.6 Выбор кабелей напряжением 6,3 кВ
  • 4.6.1 Выбор кабеля самого мощного электродвигателя
  • 4.6.2 Выбор кабеля электродвигателя средней мощности
  • 4.6.3 Выбор кабеля самого маломощного электродвигателя
  • Глава 5. Электромеханические процессы в системе СН
  • 5.1. Расчет успешности самозапуска
  • 5.1.1. Расчет самозапуска от рабочего ТСН
  • 5.1.2. Расчет самозапуска от резервного ТСН
  • 5.2 Расчёт времени пуска самого мощного агрегата с.н. от рабочего ТСН.
  • 5.3 Регулирование производительности механизмов с.н.
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложение

Usage statistics

stat Access count: 15
Last 30 days: 4
Detailed usage statistics