Детальная информация

Название: Импортная деятельность на рынке автомобилестроения Российской Федерации в современных условиях: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 38.03.06 «Торговое дело» ; образовательная программа 38.03.06_02 «Международная торговля»
Авторы: Григорьева Ксения Александровна
Научный руководитель: Капустина Ирина Васильевна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2022
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: автомобильная промышленность; автокомпоненты; импорт; локализация производства; санкции; automotive industry; automotive components; imports; localization of production; sanctions
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 38.03.06
Группа специальностей ФГОС: 380000 - Экономика и управление
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2022/vr/vr22-1252
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\17480

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Тема выпускной квалификационной работы: «Импортная деятельность на рынке автомобилестроения Российской Федерации в современных условиях». Основная цель данной работы заключается в анализе возможностей функционирования отечественного автопрома в условиях ограниченности импорта автокомпонентов и идентификации релевантных мер адаптации импортной деятельности автопроизводителей. Задачи, настоящего исследования: 1. Оценка влияния мировых кризисов на развитие автомобильной промышленности в РФ. 2. Исследование уровня локализации выпускаемых автомобилей, а также ключевых факторов влияния и зависимости. 3. Выявление степени необходимости и перспектив импорта в условиях мировых вызовов и угроз. 4. Разработка путей минимизации настоящих рисков и адаптации импортной деятельности российских автопроизводителей. Работа проведена на базе ООО «Ниссан Мануфэкчуринг РУС», выступившего источником значительной части фактического материала: отчеты об объемах производства и сбыта, состав и характеристика поставщиков, логистические аспекты импорта автокомпонентов, финансовая и бухгалтерская отчетности. С помощью такого маркетингового инструмента, как модель «5 сил Портера», «SWOT» и «PEST» анализов было определено рыночное положения завода и бренда «Nissan», когда посредством анализа «Цепочки создания стоимости» была сформирована картина бизнес-процессов и специфицированы особенности импортной деятельности. В результате глубокого исследования профильной монографической и аналитической литературы была установлена критическая зависимость отечественного автопрома от импорта, что было также практически подтверждено в рамках анализа импортной деятельности ООО «Ниссан Мануфэкчуринг РУС». Особую актуальность на фоне изоляции России от торговли со странами Запада и разрушения цепочек поставок представляет реструктуризация настоящего парка поставщиков и модификация географии производства автокомпонентов с их смещением в сторону Китая и Южной Кореи.

The theme of the graduate qualification work: “Import activity in the automotive market of the Russian Federation in modern conditions”. The subject of the graduate qualification work is to analyze the opportunities for the domestic automotive industry functioning in the conditions of limited imports of car components and the identification of relevant measures of adaptation of import activity for car manufacturers. The research tasks are as the following: 1. The assessment of the impact of the world crises on the development of the automotive industry in the Russian Federation. 2. The analysis of the level of localization of produced vehicles as well as its key factors of influence and dependence. 3. The determination of the degree of necessity and the prospects of import activity in the circumstances of global challenges and threats. 4. The development of the ways of mitigation of the present risks and adaptation of the import activities of Russian car manufacturers. The work was conducted on the basis of “Nissan Manufacturing RUS LLC”, which served as the source of a considerable part of the factual material: the reports on production and sales volumes, composition and characteristics of suppliers, logistical aspects of auto components import, financial and accounting reports. Within the usage of such marketing tool as “Porter's 5 forces model”, “SWOT” and “PEST” analyses the market position of the plant and the “Nissan” brand was determined when the “Value chain analysis” was used to create a picture of the plant's business processes and identify the specifics of its import activity. As a result of an in-depth study of specialized monographic and analytical literature, the critical dependence of the domestic automotive industry on imports was established that was also practically confirmed in the analysis of import activity of “Nissan Manufacturing RUS LLC”. Eventually, the restructuring of the present fleet of suppliers and modification of geography of automotive components production with their shift towards China and South Korea is of particular relevance against the background of Russia's isolation from trade with the Western countries and the destruction of supply chains.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ОТРАСЛИ АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ
    • 1.1. Положение мирового и российского автопрома в настоящих условиях
    • 1.2. Оценка необходимости импорта в секторе автомобилестроения РФ
    • 1.3. Актуальные проблемы импорта автокомплектующих
  • 2. ОЦЕНКА ИМПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ООО «НИССАН МАНУФЭКЧУРИНГ РУС»
    • 2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Ниссан Мануфэкчуринг РУС»
    • 2.2. Маркетинговый анализ ООО «Ниссан Мануфэкчуринг РУС»
    • 2.3. Анализ импортной деятельности ООО «Ниссан Мануфэкчуринг РУС»
  • 3. РАЗРАБОТКА МЕР ПО АДАПТАЦИИ ИМПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «НИССАН МАНУФЭКЧУРИНГ РУС»
    • 3.1. Логистическая переориентация импортных поставок
    • 3.2. Проект по смене парка локальных поставщиков
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ А
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Б
  • ПРИЛОЖЕНИЕ В
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Статистика использования

stat Количество обращений: 5
За последние 30 дней: 2
Подробная статистика