Детальная информация

Название Совершенствование навыка аудирования у студентов неязыковых вузов с использованием информационно-коммуникационных технологий: выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_02 «Теория обучения иностранным языкам и межкультурная коммуникация»
Авторы Вязгин Андрей Владимирович
Научный руководитель Гаврилова Анна Вадимовна
Другие авторы Сарамаха Софья Игоревна
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2022
Коллекция Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Тематика информационно-коммуникационные технологии ; обучение иностранным языкам ; аудирование ; студенты технических вузов ; трудности восприятия аудиоматериала ; information and communications technology ; forein language teaching ; listening skills ; technical students ; difficulties in listening comprehension
ББК 81.2-9
Тип документа Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Магистратура
Код специальности ФГОС 45.04.02
Группа специальностей ФГОС 450000 - Языкознание и литературоведение
Ссылки Отзыв руководителя ; Рецензия ; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI 10.18720/SPBPU/3/2022/vr/vr22-137
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи ru\spstu\vkr\16123
Дата создания записи 25.02.2022

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Данная работа посвящена разработке и проверке на практике комплекса упражнений с применением ИКТ, направленного на совершенствование навыка аудирования у студентов технических специальностей. Задачи, решаемые в ходе исследования: 1) изучить и проанализировать научно - методическую литературу по данной теме; 2) определить алгоритм работы по использованию информационно-коммуникационных технологий при обучении аудированию студентов неязыковых высших учебных заведений; 3) провести диагностику уровня сформированности навыка аудирования; 4) разработать и провести серию упражнений по обучению аудированию с использованием ИКТ и провести экспериментальное обучение с целью проверки их эффективности; 5) оценить результативность проведенной работы. Работа проведена на базе кафедры ВШЛиП Гуманитарного института Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, где для экспериментальной проверки были выбраны 2 группы (контрольная и экспериментальная). Результаты экспериментального обучения демонстрируют, что студенты экспериментальной группы справились с итоговым тестированием успешнее. Таким образом, разработанный комплекс упражнений с широким применением ряда информационно-коммуникационных технологий становится эффективным инструментом для совершенствования навыка аудирования у студентов неязыковых вузов.

This work is devoted to the development and testing in practice of a set of exercises using information and communication technologies, aimed at improving the listening skills of students of technical specialties. Tasks to be solved in the course of the study: 1) to study and analyze the scientific and methodological literature on this topic; 2) to determine the algorithm of work on the use of information and communication technologies in teaching listening to students of non-linguistic higher educational institutions; 3) to diagnose the level of formation of the listening skill; 4) develop and conduct a series of exercises on teaching listening using ICT and conduct experimental training in order to test their effectiveness; 5) evaluate the effectiveness of the work performed. The work was carried out on the basis of the Department of Higher School of Linguadidactics and Translation of the Humanitarian Institute of St. Petersburg Polytechnic University named after Peter the Great, where 2 groups (control and experimental) were selected for experimental verification. The results of the analysis demonstrate that the students of the experimental group, in which the training took place, including with a thorough acquaintance of students with the applied ICT and their functionality, coped with testing more successfully. Thus, the developed set of exercises with the wide use of a number of information and communication technologies becomes an effective tool for improving the listening skills of students of technical universities.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 20 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика