Детальная информация

Название: Разработка предложений по совершенствованию государственного регулирования трудовой миграции: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» ; образовательная программа 38.03.04_01 «Организация государственного и муниципального управления»
Авторы: Савицкая Евгения Алексеевна
Научный руководитель: Селентьева Тамара Николаевна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2022
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: миграция; трудовая миграция; миграционная политика; государственное регулирование; рынок труда; migration; labor migration; migration policy; state regulation; labor market
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 38.03.04
Группа специальностей ФГОС: 380000 - Экономика и управление
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2022/vr/vr22-1413
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\17765

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Тема выпускной квалификационной работы: «Разработка предложений по совершенствованию государственного регулирования трудовой миграции». Целью выпускной квалификационной работы является разработка предложений по совершенствованию процессов государственного регулирования трудовой миграции. Объектом исследования выступают процессы государственного регулирования трудовой миграции. В ходе исследования были описаны теоретические основы миграции населения и трудовых ресурсов: раскрыто явление миграции населения, трудовой миграции, описано значение миграционных потоков в социально-экономическом развитии территорий. Также автором описаны методы государственного регулирования на основе отечественного и зарубежного опыта. Далее был проведен анализ действующих организационно-правовых основ трудовой миграции и миграционной политики РФ: дана характеристика состояния внешней трудовой миграции в РФ на основе анализа показателей трудовой миграции. Тем самым были выявлены проблемы в сфере государственного регулирования внешних миграционных потоков. Как результат исследования, автором были разработаны предложения по внедрению балльной системы привлечения и отбора трудовых мигрантов. Реализация предложенных мер приведет к реформированию порядка получения разрешительных документов на проживание и осуществление трудовой деятельности иммигрантами, позволит аккумулировать статистические данные разной направленности, а также в долгосрочной перспективе сократить бюрократический миграционный аппарат.

The topic of the graduate qualification work: "Development of proposals to improve the state regulation of labor migration". The purpose of the graduate qualification work is the development of proposals to improve the processes of state regulation of labor migration. The object of the study is the processes of state regulation of labor migration. In the course of research theoretical bases of migration of population and labor resources were described: the phenomenon of migration of population, labor migration was disclosed, the importance of migration flows in the socio-economic development of territories was described. Also the author described the methods of state regulation on the basis of domestic and foreign experience. Further the analysis of current organizational and legal foundations of labor migration and migration policy of the Russian Federation was carried out: a characteristic of the state of external labor migration in the Russian Federation on the basis of the analysis of labor migration indicators was given. Thus problems in the sphere of state regulation of external migration flows were identified. As a result of the study, the author developed proposals for the introduction of a point system for attracting and selecting labor migrants. The implementation of the proposed measures will lead to a reform of the procedure for obtaining permits for residence and labor activity by immigrants, will make it possible to accumulate statistical data of different orientation, and in the long run will reduce the bureaucratic migration apparatus.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • 8
  • ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...
  • 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ……………………...
  • 10
  • 1.1 Роль трудовой миграции в социально-экономическом развитии территорий (Миграция населения: понятие, виды.)…..
  • 10
  • 17
  • 1.2 Сущность трудовой миграции………………………………...
  • 23
  • 1.3 Зарубежный опыт регулирования трудовой миграции……...
  • 1.4 История развития государственного регулирования трудовой миграции Российской Федерации…..…………………
  • 30
  • 1.5 Основные нормативно-правовые акты, регулирующие процессы трудовой миграции в Российской Федерации………...
  • 33
  • 2 Анализ текущего состояния сферы трудовой миграции в Российской Федерации……………………………………………
  • 50
  • 2.1 Анализ деятельности органов государственной власти, регулирующих процессы трудовой миграции в Российской Федерации…………………………………………………………..
  • 50
  • 2.2 Анализ показателей трудовой миграции в Российской Федерации………………………………………….……………….
  • 56
  • 2.3 Проблемы, существующие в государственном регулировании трудовой миграции………………………………
  • 72
  • 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ ………………...
  • 76
  • 3.1 Предложения по совершенствованию государственного регулирования трудовой миграции……………………………….
  • 76
  • 3.2 Внедрение предложения по совершенствованию процесса государственного регулирования трудовой миграции …….
  • 83
  • 95
  • 3.3 Ожидаемый эффект от применения предложенных мер……
  • 99
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
  • 101
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………...
  • 108
  • ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………….
  • 109
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………..
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010
  • год
  • прибыло в РФ всего
  • 598617
  • 590824
  • 482241
  • 417681
  • 356535
  • 191656
  • из стран СНГ
  • 536157
  • 529448
  • 422738
  • 363955
  • 310549
  • 171940
  • из стран Дальнего зарубежья
  • 62460
  • 61376
  • 59503
  • 53726
  • 45986
  • 19716
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • год
  • прибыло в РФ всего
  • 594146
  • 701234
  • 565685
  • 589033
  • 575158
  • 598617
  • из стран СНГ
  • 535923
  • 617997
  • 510994
  • 524452
  • 511773
  • 536157
  • из стран Дальнего зарубежья
  • 58223
  • 83237
  • 54691
  • 64581
  • 63385
  • 62460
  • Выбыло из РФ, чел
  • Прибыло в РФ, чел
  • 455 264
  • 543 292
  • Всего
  • 193
  • 54 474
  • В связи с учебой
  • 716
  • 148 985
  • В связи с работой
  • Возвращение к прежнему месту жительства
  • 536
  • 4 942
  • Из-за обострения межнациональных отношений
  • 4
  • 13 531
  • Из-за обострения криминогенной обстановки
  • 2
  • 3 183
  • Из-за обострения межнациональных отношений
  • 4
  • 13 531
  • Из-за обострения криминогенной обстановки
  • 2
  • 3 183
  • 22
  • 707
  • Экологическое неблагополучие
  • Несоответствие природно-климатическим условиям
  • 24
  • 1 171
  • Причины личного, семейного характера
  • 3 793
  • 242 535
  • 819
  • 38 200
  • Иные причины
  • Возвратились после временного отсутствия
  • 447 623
  • 2
  • 1 532
  • 35 562
  • Причина не указана
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • Год
  • Иностранные граждане, имеющие действующий к концу года Патент на осуществление трудовой деятельности
  • 1071300
  • 1693500
  • 1661900
  • Иностранные граждане, имеющие к концу года действующее разрешение на работу
  • 52800
  • 83200
  • 93200
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  •  Год
  • 60270
  • 83480
  • 90360
  • 110880
  • Всего
  • 17500
  • 24150
  • 28150
  • 33400
  • Центральный федеральный округ
  • 5000
  • 6480
  • Северо-Западный федеральный округ
  • 6610
  • 9360
  • 6950
  • 11200
  • 10400
  • 11600
  • Южный федеральный округ
  • 5000
  • 6900
  • Северо-Кавказский федеральный округ
  • 7 050
  • 6450
  • 9210
  • 14200
  • 15000
  • 19050
  • Приволжский федеральный округ
  • 3650
  • 4800
  • 4 950
  • 7570
  • Уральский федеральный округ
  • 8000
  • 9620
  • 13270
  • 17020
  • Сибирский федеральный округ
  • 4960
  • 6130
  • 4930
  • 6430
  • Дальневосточный федеральный округ
  • -
    • Отрасль хозяйства
    • Допустимая доля иностранных работников (% от обще численности занятых у хозяйствующего субъекта)
    • 2017 год
    • 2018 год
    • 2019 год
    • 2020 год
    • Выращивание овощей
    • 50 %
    • 50 % *
    • 50 %
    • 50 % *
    • Розничная торговля алкогольными напитками
    • 15 %
    • 15 %
    • 15 %
    • 15 %
    • Розничная торговля табачной продукцией
    • 15 %
    • 15 %
    • 15 %
    • 15 %
    • Розничная торговля лекарствами
    • 0 %
    • 0 %
    • 0 %
    • 0 %
    • Розничная торговля в нестационарных торговых объектах и на рынках
    • 0 %
    • 0 %
    • 0 %
    • 0 %
    • Розничная торговля вне палаток, магазинов
    • 0 %
    • 0 %
    • 0 %
    • 0 %
    • Деятельность сухопутного пассажирского транспорта
    • 30 %
    • 28 %
    • 26 %
    • 28 %
    • Деятельность автомобильного грузового транспорта
    • 30 %
    • 28 %
    • 26 %
    • 28 %
    • Деятельность в сфере спорта
    • 25 %
    • 25 %
    • 25 %
    • 25 %
    • Деятельность в сфере строительства
    • -
    • -
    • 80 %
    • 80 %
  • -
  • -
  • -
  • Крымский федеральный округ
  • * за исключением территорий Ставропольского края, Хабаровского края, Астраханской области, Волгоградской области, Воронежской области, Липецкой области, Московской области, Ростовской области и Саратовской области
  • Из стран СНГ
  • Человек всего
  • Категория образования
  • 3
  • 2
  • 1
  • 57 467
  • 63 087
  • Имеют высшее образование
  • 29 524
  • 34 227
  • Незаконченное высшее образование
  • 98 894
  • 106 268
  • Среднее профессиональное образование
  • 18 384
  • 19 855
  • Начальное профессиональное образование
  • 3
  • 2
  • 1
  • 152 104
  • 170 777
  • Среднее полное образование
  • 87 574
  • 36 612
  • Среднее общее неполное образование
  • 8 880
  • 9 333
  • Начальное образование / не имеют образования
  • 87 574
  • 103 133
  • Уровень образования не указан
  • 1
  • Равно, безразлично
  • 3 (1/3)
  • Немного лучше (хуже)
  • 5 (1/5)
  • Лучше (хуже)
  • 7 (1/7)
  • Значительно лучше (хуже)
  • 9 (1/9)
  • Принципиально лучше (хуже)
  • Исполнимость мероприятия в течение 2 лет (далее - и)
  • 1
  • Уже есть в миграционном законодательстве (далее - у)
  • 2
  • Затратность на исполнение мероприятий (далее – з)
  • 3
  • Потребность в человеческих ресурсах (далее – п)
  • 4
  • т
  • з
  • у
  • и
  •  
  • 0,17
  • 0,33
  • 0,50
  • 1,00
  • и
  • 5,00
  • 3,00
  • 1,00
  • 2,00
  • у
  • 3,00
  • 1,00
  • 3,00
  • 3,00
  • з
  • 1,00
  • 0,33
  • 0,20
  • 6,00
  • п
  • 9,17
  • 4,67
  • 4,70
  • 12,00
  • Сумма
  •  
  •  
  •  
  • Исполнимость мероприятия в течение 2 лет
  • 3
  • 2
  • 1
  • 2
  • 3
  • 1
  • 1
  • анкета
  • 0,333
  • 1
  • 0,333
  • 2
  • закон
  • 1
  • 3
  • 0,5
  • 3
  • квотирование
  • 3,333
  • 7
  • 1,833
  • сумма
  •  
  •  
  •  
  •  
  • Уже есть в миграционном законодательстве
  • 3
  • 2
  • 1
  • 0,2
  • 0,333
  • 1
  • 1
  • анкета
  • 0,333
  • 1
  • 3
  • 2
  • закон
  • 1
  • 3
  • 5
  • 3
  • квотирование
  • 1,533
  • 4,333
  • 9
  • сумма
  •  
  •  
  •  
  •  
  • Затратность на исполнение мероприятия
  • 3
  • 2
  • 1
  • 1
  • 0,5
  • 1
  • 1
  • анкета
  • 0,2
  • 1
  • 2
  • 2
  • закон
  • 1
  • 5
  • 1
  • 3
  • квотирование
  • 2,2
  • 6,5
  • 4
  • сумма
  •  
  •  
  •  
  •  
  • Требует большого числа человеческих ресурсов
  • 3
  • 2
  • 1
  • 1
  • 5
  • 1
  • 1
  • анкета
  • 0,2
  • 1
  • 0,2
  • 2
  • закон
  • 1
  • 5
  • 1
  • 3
  • квотирование
  • 2,2
    •  Критерии
    • Вес критерия
    • Исполнимость мероприятия в течение 2 лет
    • 0,09
    • Уже есть в миграционном законодательстве
    • 0,39
    • Затратность на исполнение мероприятий
    • 0,36
    • Потребность в человеческих ресурсах
    • 0,18
  • 11
  • 2,2
  • сумма
  • Потребность в человеческих ресурсах
  • Затратность на исполнение мероприятий
  • Уже есть в миграционном законодательстве
  • Исполнимость мероприятия в течение 2 лет
  •  
  • 45%
  • 26%
  • 11%
  • 52%
  • 1
  • 9%
  • 25%
  • 26%
  • 14%
  • 2
  • 45%
  • 49%
  • 63%
  • 33%
  • 3
  • Вес в %
  • Решение
  • 25%
  • разработка системы оценивания мигрантов
  • 22%
  • совершенствование миграционного законодательства
  • 53%
    • Мероприятие
    • Сроки исполнения
    • Ответственные исполнители
    • Итоговый документ
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • Совершенствование нормативно-правового регулирования сферы государственной миграционной политики
    • Разработка «балльной системы иммиграции» для совершенствования ГУВМ МВД РФ федерального миграционного учета в сфере государственной миграционной политики Российской Федерации
    • 2023-2025 годы
    • Главное управление по вопросам миграции РФ,
    • Министерство экономического развития РФ,
    • Министерство Просвещения РФ, Территориальные органы Федеральной службы по труду и занятости
    • План мероприятий по реализации Концепции государственной миграционной политики РФ на 2019-2025 годы
    • Страна
    • Год введения
    • Тип миграции
    • Результат оценки мигранта
    • Канада
    • 1967
    • Постоянная
    • Упрощение получения ВНЖ
    • Австралия
    • 1979
    • Постоянная
    • Упрощение получения ВНЖ, гражданства
    • Великобритания
    • 2002
    • Трудовая
    • БВЖ через 5 лет
    • Новая Зеландия
    • 1991
    • Постоянная, сезонная
    • Упрощение получения разрешения на работу
    • Страна
    • возраст
    • язык
    • Образование
    • Опыт работы
    • Спрос
    • Адаптация
    • Доп.
    • баллы
    • Великобритания
    • +
    • +
    • +
    • *
    • +
    • *
    • *
    • Канада
    • +
    • +
    • +
    • +
    • +
    • +
    • *
    • Австралия
    • +
    • +
    • +
    • +
    • +
    • +
    • *
    • Новая Зеландия
    • +
    • +
    • +
    • +
    • +
    • +
    • *
    • + - обязательно оцениваемый критерий
    • * - не обязательно оцениваемый критерий
    • Программы иммиграции
    • Вид разрешительных документов
    • 1
    • Независимая иммиграция
    • Получение РВП или патента сроком на 2 года, с последующей подачей на ВНЖ сроком 5 лет
    • 2
    • Бизнес иммиграция
    • Получение РВП или патента вне квоты на 2 года, с последующей подачей на бессрочный ВНЖ
    • 3
    • Семейная иммиграция
    • Получение ВНЖ сроком на 5 лет, с последующим правом на получение гражданства
    • 4
    • Спонсорская иммиграция
    • Получение РВП вне квоты или патента на 2 года, с последующей подачей на бессрочный ВНЖ
    • 5
    • Семейно-спонсорская иммиграция
    • Получение ВНЖ сроком на 5 лет, с последующим правом на получение гражданства
    • 6
    • Студенческая
    • Получение РВП на время обучения
    • 7
    • Общая иммиграция
    • Получение РВП или патента в рамках квоты на общих основаниях
    • Критерий отбора
    • Показатель
    • Балл
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 1
    • Возраст
    • До 18 лет
    • 2
    • От 18 до 25 лет
    • 15
    • От 25 до 45 лет
    • 20
    • От 45 до 60 лет
    • 10
    • Старше 60 лет
    • 5
    • 2
    • Владение русским языком
    • Профессиональный
    • 10
    • Бытовой (достаточный уровень владения языком для понимания в большинстве ситуаций)
    • 5
    • 3
    • Уровень образования
    • Нет основного общего образования
    • 0
    • Основное общее образование
    • 2
    • Среднее общее образование
    • 4
    • Среднее профессиональное образование
    • 6
    • Бакалавр
    • 10
    • Специалист/магистр
    • 15
    • Кандидат или доктор наук
    • 20
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 3.1
    • Дополнительные баллы 1
    • Образование, полученное в РФ (получаемое в момент подачи заявления)
    • 10
    • Образование по специальности, требующей узкой профессиональной подготовки (востребованная профессия)
    • 15
    • 4
    • Опыт работы
    • Меньше 1 года
    • 2
    • О 1 года до 3 лет
    • 5
    • От 3 до 6 лет
    • 10
    • Более 6 лет
    • 15
    • 4.1
    • Дополнительные баллы 2
    • Опыт работы 2 из 3 лет, предшествующих подаче заявления, по специальности, на занятие которой претендует заявитель
    • 2
    • Опыт работы 4 из 6 лет, предшествующих подаче заявления, по специальности, на занятие которой претендует заявитель
    • 4
    • Опыт работы по востребованной профессии до 3 лет
    • 5
    • Опыт работы по востребованной профессии от 6 лет
    • 5
    • Опыт работы по востребованной профессии более 6 лет
    • 10
    • Опыт работы в РФ до 3 лет
    • 5
    • Опыт работы в РФ до 6 лет
    • 10
    • Опыт работы в РФ более 6 лет
    • 15
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • Спрос на профессию
    • Профессия пользуется особым спросом, имеется приглашения на работу
    • 15
    • Профессия пользуется особым спросом, нет приглашения на работу
    • 10
    • 6
    • Способность к адаптации
    • Образование супруга/супруги
    • 10
    • Наличие ближайших родственников (супруги/дети/родители) граждан РФ, проживающих на территории РФ
    • 10
    • 7
    • Финансовая активность 3
    • Инвестиции капитала в экономику РФ (минимум 200 тыс. рублей на срок 12 месяцев)
    • 10
    • Инвестиции капитала в экономику РФ (минимум 500 тыс. рублей на срок 12 месяцев)
    • 20
    • Наличие сбережений для проживания в течение 6 месяцев
    • 5
    • Наличие средств для проживания более 12 месяцев
    • 10
    • 1 - список востребованных профессий/специальностей утверждаются государством каждые 4-5 лет
    • 2 - при уровне образования: среднее профессиональное образование, бакалавр, специалист/магистр, кандидат или доктор наук
    • Программы иммиграции
    • Важнейшие критерий
    • По важным критериям проходной
    • Проходной балл (с остальными критериями)
    • 1
    • Независимая иммиграция
    • 3 - 3.1
    • 36
    • 58
    • 4 – 4.1
    • 5
    • 2
    • Бизнес иммиграция
    • 6
    • 20
    • 46
    • 7
    • 3
    • Семейная иммиграция
    • 2
    • 20
    • 46
    • 6
    • 4
    • Спонсорская
    • иммиграция
    • 3 – 3.1
    • 26
    • 53
    • 4 – 4.1
    • 5
    • Семейно-спонсорская иммиграция
    • 2
    • 31
    • 53
    • 3 – 3.1
    • 4 - 4.1
    • 6
    • Студенческая
    • иммиграция
    • 2
    • 15
    • 41
    • 6
    • 7
    • Общая иммиграция
    • 3 – 3.1
    • 2
    • 38
    • Максимальный балл для всех программ
    • 140
  • совершенствование миграционного квотирования

Статистика использования

stat Количество обращений: 20
За последние 30 дней: 2
Подробная статистика