Details

Title: Техника декалей для генерации фотореалистичных изображений: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 09.03.04 «Программная инженерия» ; образовательная программа 09.03.04_01 «Технология разработки и сопровождения качественного программного продукта»
Creators: Стоцкая Елена Юрьевна
Scientific adviser: Леонтьева Татьяна Владимировна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и технологий
Imprint: Санкт-Петербург, 2022
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: декаль; трассировка лучей; компьютерная графика; реалистичность изображений; рендеринг; decal; raytracing; computer graphics; realistic images; rendering
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 09.03.04
Speciality group (FGOS): 090000 - Информатика и вычислительная техника
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2022/vr/vr22-2773
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Record key: ru\spstu\vkr\19708

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Тема выпускной квалификационной работы «Техника декалей для генерации фотореалистичных изображений». Данная работа посвящена разработкеметода включения обработки декалей в алгоритм трассировки лучей. В процессе выполнения работы решались следующие задачи: Анализ подходов к оценке реалистичности изображений в компьютерной графике. Обзор технологии трассировки лучей и применения декалей для формирования изображений и исследование подходов к решению проблемы их совместного использования. Разработка соответствующего программного обеспечения (ПО). Тестирование работы ПО с оценкой достоинств и недостатков различных реализаций. В качестве базовой реализации был взята программа для трассировки лучей с открытым исходным кодом, написанный на языке C++ и предназначенная для операционных систем Ubuntu и Debian Linux. В ней доступен широкий выбор геометрических объектов, настраиваемых оптических эффектов и свойств материалов. Было обеспечено поэтапное внедрение декалей в базовую реализацию с корректным взаимодействием со всеми элементами сцены. Получены реалистичные изображения сцен, содержащих элементы с различными оптическими свойствами, что свидетельствует об успешности решения поставленных задач.

The subject of the graduate qualification work is “Using decal technique for the creation of photorealistic images”. The work is dedicated to developing a method of including the processing of decals in a raytracing algorithm.The following problems were being solved in the process of development: Analysis of approaches to evaluation of image realism in computer graphics. Overview of the raytracing technology and the use of decals in generating images and research of possible solutions to the problem of combining the two techniques. Development of software based on the solution. Testing the software, evaluating and comparing the various implementations. The selected base raytracing implementation is an open-source program written in C++, designed for use on Ubuntu and Debian Linux operating systems. It provides a wide choice of geometrical objects, optical effects and material properties with a variety of settings, which can be used in a scene.The result was a step-by-step introduction of decals into the base implementation while providing correct interactions between decals and other elements of the scene. This allowed to create realistic images that include elements with various optical properties, which signifies that the problem has been successfully solved.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read
Internet Authorized users SPbPU Read
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 0
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics