Детальная информация

Название: Совершенствование программы дополнительного профессионального обучения специалиста по охране труда с учётом новых требований профессионального стандарта: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 20.03.01 «Техносферная безопасность» ; образовательная программа 20.03.01_07 «Техносферная безопасность (общий профиль)»
Авторы: Савенкова Дарья Михайловна
Научный руководитель: Румянцева Нина Вячеславовна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2022
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: охрана труда; профессиональный стандарт; профессиональные компетенции; специалист по охране труда; программа дополнительного профессионального обучения; occupational safety; professional standard; professional competencies; occupational safety specialist; additional professional training program
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 20.03.01
Группа специальностей ФГОС: 200000 - Техносферная безопасность и природообустройство
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2022/vr/vr22-2945
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\18647

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Тема выпускной квалификационной работы: «Совершенствование обучения и профессиональной подготовки специалиста по охране труда с учётом новых требований профессионального стандарта».Цель данной работы – на основе компетенционного подхода предложить корректировку типовой программы специалиста по охране труда. Объектом исследования являются типовая программа обучения и профессиональный стандарт, а предметом – компетенции, реализуемые в результате обучения по предложенной программе обучения.Для достижения цели использовался метод сравнительного анализа. В первую очередь рассматривалось, что изменилось с введением нового профстандарта, а затем изучалась типовая программа обучения (какие именно темы в неё входят).Для анализа программы обучения необходимо было детально рассмотреть изменения перечня трудовых функций, указанных в стандарте. Сравнительная характеристика нового и отмененного стандарта позволила сделать вывод, что с вступлением в силу нового стандарта произошло расширение трудовых функций и ужесточение требований к образованию и опыту работы.Проведенный анализ содержания программ обучения показал, что компетенции, требуемые от специалиста в профессиональном стандарте, недостаточно отражены в типовой программе обучения и не совпадают с теми компетенциями, что формируются в процессе обучения.Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что вопрос о разработке предложений по корректировке программ обучения является актуальным. А предложения по её доработке могут быть использованы обучающими центрами.

The topic of the final qualification work: «Improvement of the education and training of the occupational safety specialist, taking into account the new requirements of the professional standard».The purpose of this work is to propose, on the basis of a competency-based approach, the adjustment of the model program of the occupational safety specialist. The object of the study is the model curriculum and the vocational, and the subject is the competences realized as a result of the training in the proposed curriculum.A comparative analysis method was used to achieve the objective. It was first considered what changed with the introduction of the new Prof-standard, and then studied the model curriculum (which themes are included in it).In order to analyse the training programme, it was necessary to examine in detail the changes to the list of work functions specified in the standard. Comparing the new and repealed standard, it was concluded that with the entry into force of the new standard there had been an expansion of work functions and stricter requirements for education and work experience.An analysis of the content of the training programmes revealed that the new work functions were not sufficiently reflected in the model training programme.On the basis of the foregoing, it can be concluded that the question of developing proposals for the adjustment of training programmes is an inherent one. And suggestions for its improvement can be used by training centers.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 19
За последние 30 дней: 2
Подробная статистика