Details

Title: Эмпирическая математическая модель изменения площади фактического контакта металлов в зависимости от пути трения: выпускная квалификационная работа магистра: направление 15.04.01 «Машиностроение» ; образовательная программа 15.04.01_14 «Интеллектуальные конструкторско-технологические разработки триботехнического назначения»
Creators: У Вэнь
Scientific adviser: Цветкова Галина Викторовна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Imprint: Санкт-Петербург, 2022
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: Математическое моделирование; Трение; фактическая площадь контакта; индентор; фрикционное взаимодействие; actual contact area; indenter; frictional interaction
UDC: 519.876.5; 621.891; 539.62
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 15.04.01
Speciality group (FGOS): 150000 - Машиностроение
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2022/vr/vr22-4115
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Record key: ru\spstu\vkr\18554

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Тема выпускной квалификационной работы: «Эмпирическая математическая модель изменения площади фактического контакта металлов в зависимости от пути трения». Данная работа посвящена выбору и верификации эмпирической математической модели изменения площади фактического контакта металлов в зависимости от пути трения. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1) Произвести выбор составляющих физических моделей для оценки изменения площади фактического контакта металлов в зависимости от пути трения. 2) Выбрать математические модели для описания изменения площади фактического контакта металлов в зависимости от пути трения. 3) Реализовать оцифровку экспериментальных данных профессора Демкина Н. Б. и провести их анализ, с использованием выбранных математических моделей, для верификации данных эмпирических моделей. Работа проведена на базе МНОЦ «BaltTribo-Polytechnic». В рамках данной работы были проанализированы экспериментальные данные профессора Демкина Н. Б. Условия испытаний: скольжение трёхгранных пирамид из металлов по стальной плоскости со скоростью 0,1 мм/c, при нормальной нагрузке 3Н.Образцы - инденторы в виде трёхгранных пирамид из алюминия, меди, Ст.3 и пластина из стали 12Х1. В результате проведённых исследований: 1) Произведён выбор составляющих физических моделей для оценки изменения площади фактического контакта металлов в зависимости от пути трения. 2) Выбрана математическая модель для описания изменения площади фактического контакта металлов в зависимости от пути трения. 3) Реализована оцифровка экспериментальных данных профессора Демкина Н. Б. и проведён их анализ, с использованием выбранной математической модели, для верификации данной эмпирической модели.

The topic of the final qualifying work: "An empirical mathematical model of the change in the area of actual contact of metals depending on the friction path". This work is devoted to the selection and verification of an empirical mathematical model of the change in the actual contact area of metals depending on the friction path. Tasks that were solved during the study: 1) Select the components of physical models to estimate the change in the area of actual contact of metals depending on the friction path. 2) Select mathematical models to describe the change in the area of actual contact of metals depending on the friction path. 3) Implement the digitization of experimental data of Professor Demkin N. B. and analyze them using selected mathematical models to verify the data of empirical models. The work was carried out on the basis of the BaltTribo-Polytechnic Research Center. Within the framework of this work, experimental data of Professor Demkin N. B. were analyzed. Test conditions: sliding of triangular pyramids of metals on a steel plane at a speed of 0.1 mm/s, at a normal load of 3H. The samples are indentors in the form of triangular pyramids made of aluminum, copper, art.3 and plates made of steel 12X1. As a result of the conducted research: 1) The choice of components of physical models is made to estimate the change in the area of actual contact of metals depending on the friction trajectory. 2) A mathematical model was chosen to describe the change in the actual contact area of metals depending on the friction trajectory. 3) The experimental data of Professor Demkin N. B. were digitized and analyzed using the selected mathematical model to verify this empirical model.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read
Internet Authorized users SPbPU Read
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 1
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics