Details

Title: Психолого-педагогические аспекты преодоления языкового барьера в процессе формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов технического вуза: выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_02 «Теория обучения иностранным языкам и межкультурная коммуникация»
Creators: Нестерова Яна Александровна
Scientific adviser: Попова Нина Васильевна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2023
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: языковой барьер; иностранный язык; иноязычная коммуникативная компетенция; мотивация; коммуникативный подход; неязыковое высшее образвоание; language barrier; foreign language; foreign language communicative competence; motivation; communicative approach; non-linguistic higher education
LBC: 81.432.1-9
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 45.04.02
Speciality group (FGOS): 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-1270
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: ru\spstu\vkr\21558

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Тема выпускной квалификационной работы: «Психолого-педагогические аспекты преодоления языкового барьера в процессе формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов технического вуза». Данная работа  посвящена исследованию проблемы возникновения языкового барьера в процесс формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов технического вуза и разработке психолого-педагогических рекомендаций по преодолению языкового барьера. Задачи, которые решались в ходе исследования: Определение психолого-педагогические особенности проблемы преодоления языкового барьера в освоении иностранных языков. Изучение специфики применения коммуникативного подхода в преподавании английского языка; Рассмотрение проблемы формирования мотивации студентов при изучении иностранного языка и способы ее интенсификации; Определение особенностей формирования иноязычной коммуникативной компетенции у студентов неязыковых вузов. Были разработаны психолого-педагогические рекомендации по преодолению языкового барьера в процессе формирования иноязычной коммуникативной компетенции студента технического вуза. Организована и проведена исследовательская работа с целью выявления причин языкового барьера у студентов неязыковых вузов посредством применения метода анкетирования. В исследовательской работе участвовали студенты технических направлений Санкт-Петербургского Политехнического Университета (магистратура) и Смоленского Государственного Университета (бакалавриат). В результате статистического анализа результатов научного исследования был сделан вывод о комплексной характеристике проблемы формирования языкового барьера у студентов неязыковых вузов.

The subject of the graduate qualification work is: «Psychological and pedagogical aspects of overcoming the language barrier in the process of formation of foreign language communicative competence of students of a technical university». The work is  devoted to studying the problem of the emergence of a language barrier in the process of forming a foreign language communicative competence of students of a technical university and the development of psychological and pedagogical recommendations for overcoming the language barrier. The research set the following goals: 1. Definition of psychological and pedagogical features of the problem of overcoming the language barrier in the development of foreign languages. Studying the specifics of using a communicative approach in teaching English; 2. Consideration of the сonsideration of the student motivation formation problem in learning a foreign language and ways of its intensification; 3. Determination of the features of the formation of foreign language communicative competence among students of non-linguistic universities. The study resulted in a set of psychological and pedagogical recommendations for overcoming the language barrier in the process of forming a foreign language communicative competence of a student of a technical university. Experimental training was conducted with students of St. Petersburg Polytechnic University (Master's degree) and Smolensk State University (Bachelor's degree). The results of the pedagogical experiment were statistically analyzed. A conclusion was made about the complex nature of the problem of the language barrier formation among students of non-linguistic universities.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО БАРЬЕРА В ОСВОЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
  • 1.1. Языковой барьер при обучении иностранному языку
  • 1.2. Коммуникативный подход в преподавании иностранного языка в вузе
  • 1.3. Психолого-педагогические условия преодоления языкового барьера в процессе формирования коммуникативной компетенции
  • ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО БАРЬЕРА В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ТЕХНИЕСКОГО ВУЗА
  • 2.1. Роль мотивации в изучении иностранного языка и способы ее интенсификации
  • 2.2. Специфика преподавания иностранного языка в системе неязыкового высшего образования
  • 2.3. Описание результатов экспериментальной работы по выявлению причин языкового барьера в процессе формирования иноязычной коммуникативной компетенции студента технического вуза
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Usage statistics

stat Access count: 2
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics