Table | Card | RUSMARC | |
Allowed Actions: –
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Action 'Download' will be available if you login or access site from another network
Group: Anonymous Network: Internet |
Annotation
Тема выпускной квалификационной работы: «Психолого-педагогические аспекты преодоления языкового барьера в процессе формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов технического вуза». Данная работа посвящена исследованию проблемы возникновения языкового барьера в процесс формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов технического вуза и разработке психолого-педагогических рекомендаций по преодолению языкового барьера. Задачи, которые решались в ходе исследования: Определение психолого-педагогические особенности проблемы преодоления языкового барьера в освоении иностранных языков. Изучение специфики применения коммуникативного подхода в преподавании английского языка; Рассмотрение проблемы формирования мотивации студентов при изучении иностранного языка и способы ее интенсификации; Определение особенностей формирования иноязычной коммуникативной компетенции у студентов неязыковых вузов. Были разработаны психолого-педагогические рекомендации по преодолению языкового барьера в процессе формирования иноязычной коммуникативной компетенции студента технического вуза. Организована и проведена исследовательская работа с целью выявления причин языкового барьера у студентов неязыковых вузов посредством применения метода анкетирования. В исследовательской работе участвовали студенты технических направлений Санкт-Петербургского Политехнического Университета (магистратура) и Смоленского Государственного Университета (бакалавриат). В результате статистического анализа результатов научного исследования был сделан вывод о комплексной характеристике проблемы формирования языкового барьера у студентов неязыковых вузов.
The subject of the graduate qualification work is: «Psychological and pedagogical aspects of overcoming the language barrier in the process of formation of foreign language communicative competence of students of a technical university». The work is devoted to studying the problem of the emergence of a language barrier in the process of forming a foreign language communicative competence of students of a technical university and the development of psychological and pedagogical recommendations for overcoming the language barrier. The research set the following goals: 1. Definition of psychological and pedagogical features of the problem of overcoming the language barrier in the development of foreign languages. Studying the specifics of using a communicative approach in teaching English; 2. Consideration of the сonsideration of the student motivation formation problem in learning a foreign language and ways of its intensification; 3. Determination of the features of the formation of foreign language communicative competence among students of non-linguistic universities. The study resulted in a set of psychological and pedagogical recommendations for overcoming the language barrier in the process of forming a foreign language communicative competence of a student of a technical university. Experimental training was conducted with students of St. Petersburg Polytechnic University (Master's degree) and Smolensk State University (Bachelor's degree). The results of the pedagogical experiment were statistically analyzed. A conclusion was made about the complex nature of the problem of the language barrier formation among students of non-linguistic universities.
Document access rights
Network | User group | Action | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
ILC SPbPU Local Network | All | |||||
Internet | Authorized users SPbPU | |||||
Internet | Anonymous |
Table of Contents
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО БАРЬЕРА В ОСВОЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
- 1.1. Языковой барьер при обучении иностранному языку
- 1.2. Коммуникативный подход в преподавании иностранного языка в вузе
- 1.3. Психолого-педагогические условия преодоления языкового барьера в процессе формирования коммуникативной компетенции
- ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО БАРЬЕРА В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ТЕХНИЕСКОГО ВУЗА
- 2.1. Роль мотивации в изучении иностранного языка и способы ее интенсификации
- 2.2. Специфика преподавания иностранного языка в системе неязыкового высшего образования
- 2.3. Описание результатов экспериментальной работы по выявлению причин языкового барьера в процессе формирования иноязычной коммуникативной компетенции студента технического вуза
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Usage statistics
Access count: 2
Last 30 days: 0 Detailed usage statistics |