Details

Title: Формирование иноязычной лексической компетенции студентов технических специальностей на основе мультимедийных профессионально-ориентированных текстов: выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_04 «Компьютерная лингводидактика и межкультурная коммуникация»
Creators: Чупрынова Софья Павловна
Scientific adviser: Гаврилова Анна Вадимовна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2023
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: аутентичный мультимедийный текст; иностранный язык; лексическая компетенция; студенты неязыкового вуза; authentic multimedia text; foreign language; lexical competence; non-linguistic students
LBC: 81.2-9
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 45.04.02
Speciality group (FGOS): 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-1271
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Record key: ru\spstu\vkr\21559

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Тема выпускной квалификационной работы «Формирование лексической компетенции студентов технических специальностей на основе мультимедийных профессионально-ориентированных текстов». Работа посвящена формированию иноязычной лексической компетенции студентов технических специальностей на основе мультимедийных профессионально-ориентированных текстов и разработке системы упражнении для закрепления результата. Задачи исследования: 1) охарактеризовать психолого-педагогические аспекты обучения иностранным языкам студентов технических специальностей; 2) описать особенности формирования иноязычной лексической компетенции; 3) обосновать использования мультимедийных профессионально-ориентированных текстов при обучении иностранным языкам; 4) описать алгоритм работы с аутентичным текстом; 5) разработать систему упражнений; 6) провести педагогический эксперимент с целью проверки эффективности разработанной системы упражнений. Для эксперимента были выбраны две группы: экспериментальная, которая обучалась на основе использования мультимедийного профессионально-ориентированного текста и контрольная - на основе печатного текста. В ходе эксперимента каждая группа выполняла задания, а по окончании эксперимента проведен итоговый тест, на основании которого получены результаты и сделан вывод, что в экспериментальной группе формирование лексической компетенции прошло успешнее. Таким образом, применение мультимедийных профессионально-ориентированных текстов является эффективным инструментом для формирования лексической компетенции у студентов технических специальностей.

The subject of the graduate qualification work is «Formation of lexical competence of technical students based on multimedia professionally-oriented texts». This work is devoted to the formation of foreign lexical competence of technical specialties students based on multimedia professionally-oriented texts and the development of a system of exercises. The research set the following goals: 1) characterize the psychological and pedagogical aspects of teaching foreign languages to students of technical specialties; 2) describe the characteristics of forming foreign language vocabulary competence; 3) substantiate the use of multimedia professionally-oriented texts in teaching foreign languages; 4) describe the algorithm of working with an authentic professionally-oriented text; 5) create a system of exercises; 6) conduct a pedagogical experiment to test the effectiveness of the created system of exercises. Two groups were chosen for the experiment: the experimental group, which was trained using a multimedia professionally-oriented text and the control group - using a paper text. During the experiment, each group completed tasks, and at the end of the experiment students in both groups had the final test. Based on  the results, lexical competence was more successful in the experimental group. Thus, the use of multimedia professionally-oriented texts is an effective tool for the formation of lexical competence of technical specialties students.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read
Internet Authorized users SPbPU Read
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 10
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics