Table | Card | RUSMARC | |
Allowed Actions: –
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Action 'Download' will be available if you login or access site from another network
Group: Anonymous Network: Internet |
Annotation
Данная работа посвящена изучению особенностей критического вы-сказывания в русской и английской деловой коммуникации. В теоретиче-ской части были рассмотрены роль, виды и функции критики в профессио-нальной сфере общения, основные способы ее выражения. В практическом разделе проанализированы и классифицированы речевые тактики выраже-ния критики в русском и английском языке на материале деловых перего-воров, писем и интервью. Были выявлены две речеповеденческие стратегии, к которым критикующий прибегает при общении с собеседником: кон-фликтная и кооперативная. Было установлено, что такие стратегии харак-терны для носителей обоих языков. В обеих культурах деструктивная кри-тика подразумевает негативную установку по отношению к адресанту и ха-рактеризуется категоричностью, экспрессивностью и уходом от референтной ситуации. Критериями конструктивного подхода к выражению критики становятся: позитивное отношение к личности слушающего, акцент на ре-альные факты, вызвавшие разногласия, предложение конструктивного ре-шения проблемы, достижение понимания и взаимного согласия, постановка сроков выполнения намеченных задач. Анализ показал, что чаще всего в качестве средств выражения деструктивных критических речевых тактик выступают и негативно окрашенные глаголы и прилагательные, риториче-ские вопросы и императивы. В конструктивных тактиках преобладают пря-мые вопросы, сослагательное наклонение, обращение к собеседнику.
This work is devoted to the study of the peculiarities of critical statements in Russian and English business communication. In the theoretical part the role, types and functions of criticism in the professional sphere of communication, the main ways of its expression were considered. The practical section analyzes and classifies speech tactics of criticism expressions in Russian and English on the ma-terial of business negotiations, letters and interviews. Two speech-behavioral strat-egies that the criticizer resorts to when communicating with the interlocutor were identified: conflictual and cooperative. These strategies were found to be charac-teristic of speakers of both languages. In both cultures, destructive criticism im-plies a negative attitude towards the addressee and is characterized by categorical-ness, expressiveness and avoidance of the referential situation. The criteria of con-structive approach to the expression of criticism are: a positive attitude to the per-sonality of the listener, an emphasis on the real facts that caused the disagreement, offering a constructive solution to the problem, achieving understanding and mu-tual agreement, setting deadlines for the implementation of planned tasks. The analysis showed that the most frequent means of expressing destructive critical speech tactics are also negatively colored verbs and adjectives, rhetorical questions and imperatives. Constructive tactics are dominated by direct questions, the sub-junctive mood, addressing the interlocutor.
Document access rights
Network | User group | Action | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
ILC SPbPU Local Network | All | |||||
Internet | Authorized users SPbPU | |||||
Internet | Anonymous |
Table of Contents
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СПОСОБОВ ВЫРАЖЕНИЯ КРИТИКИ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ
- 1.1. Критика в процессе деловой коммуникации
- 1.2. Типология речевых тактик
- 1.3. Критика с точки зрения рассмотренных типологий
- 1.4. Особенности делового общения в Великобритании
- 1.5. Деловое общение в русской культуре
- ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ
- ГЛАВА II. РЕЧЕВЫЕ ТАКТИКИ ВЫРАЖЕНИЯ КРИТИКИ В РУССКОЙ И АНГЛИЙСКОЙ ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
- 2.1. Тактики выражения критики на русском языке
- 2.2 Речевые тактики выражения критики на английском языке
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- ПРИЛОЖЕНИЕ
Usage statistics
Access count: 3
Last 30 days: 0 Detailed usage statistics |