Details

Title: Расчетное исследование и оптимизация теплонапряженного состояния поршня форсированного бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива: выпускная квалификационная работа магистра: направление 13.04.03 «Энергетическое машиностроение» ; образовательная программа 13.04.03_03 «Поршневые и комбинированные двигатели»
Creators: Сычев Денис Владимирович
Scientific adviser: Зайцев Алексей Борисович
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики
Imprint: Санкт-Петербург, 2022
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: Двигатели внутреннего сгорания; теплонапряженность; моделирование процессов двс; рабочий процесс двс; heat strength; simulation of ice processes; ice workflow
UDC: 621.43
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 13.04.03
Speciality group (FGOS): 130000 - Электро- и теплоэнергетика
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-218
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: ru\spstu\vkr\20345

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Тема выпускной квалификационной работы: «Расчетное исследование и оптимизация теплонапряженного состояния поршня форсированного бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива». Работа посвящена исследованию теплового напряжения, как одного из видов механического, напряжения, а также снижению теплонапряженности рабочего поршня автомобильного высокофорсированного бензинового двигателя. Поставленные задачи исследования: 1. Расчет рабочего процесса двигателя на различных режимах. 2. Расчет тепловой напряженности поршня на различных режимах. 3. Усовершенствование конструкции поршня. 4. Анализ работоспособности усовершенствованного поршня. В ходе исследования в данной работе были проведены тепловые расчёты рабочего процесса при помощи программы PROCESS, кроме того, с помощью программ сателлитов были получены данные конвективного теплообмена в камере сгорания двигателя, а также в зоне расположения поршневых колец. После построения твердотельной модели поршня в программе SolidWorks были проведены тепловой, нагрузочный и деформационный анализы поршня в программе AnsysWorkbench. В процессе данного исследования были определены определенные методы снижения теплонапряженности поршней ДВС, которые были применены для усовершенствования поршня. Результатом работы является подтверждение работоспособности поршня двигателя с непосредственным впрыском топлива с применением охлаждения внутренней полости, а также оксидированным огневым днищем.

Topic of the final qualification work: "Computational study and optimization of the thermally stressed state of the piston of a forced gasoline engine with direct fuel injection". The work is devoted to the study of thermal stress, as one of the types of mechanical stress, as well as a decrease in the thermal stress of the working piston of an automobile highly accelerated gasoline engine. Research objectives: 1. Calculation of the engine workflow in various modes. 2. Calculation of the emotionality of the piston in various modes. 3. Improved piston design. 4. Performance analysis of the improved pistonIn the course of the study in this work, thermal calculations of the working process were carried out using the PROCESS program, in addition, using satellite programs, data were obtained on convective heat transfer in the engine combustion chamber, as well as in the area of ​​​​piston rings. After building a solid model of the piston in the SolidWorks program, thermal, load and deformation analyzes of the piston were carried out in the AnsysWorkbench program. In the course of this study, certain methods were identified to reduce the thermal stress of ICE pistons, which were applied to improve the piston. The result of the work is confirmation of the operability of the engine piston with direct fuel injection using cooling of the internal cavity, as well as an oxidized fire bottom.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • 1 страница задания
  • 2 страница задания

Usage statistics

stat Access count: 19
Last 30 days: 2
Detailed usage statistics