Details

Title: Расчетное исследование рабочего процесса газодизеля, работающего на аммиаке: выпускная квалификационная работа магистра: направление 13.04.03 «Энергетическое машиностроение» ; образовательная программа 13.04.03_03 «Поршневые и комбинированные двигатели»
Creators: Юрзин Александр Сергеевич
Scientific adviser: Галышев Юрий Виталиевич
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики
Imprint: Санкт-Петербург, 2022
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: Аммиак; Газовые двигатели дизеля; Математическое моделирование; Двигатели внутреннего сгорания; двухтопливные двигатели; безуглеродное топливо; dual fuel engine; carbon-neutral fuel
UDC: 546.171.1; 621.436; 519.876.5
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 13.04.03
Speciality group (FGOS): 130000 - Электро- и теплоэнергетика
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-237
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Record key: ru\spstu\vkr\20483

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Тема выпускной квалификационной работы: «Расчетное исследование рабочего процесса газодизеля, работающего на аммиаке». В данной работе был сделан анализ существующего опыта использования аммиака в качестве топлива ДВС, затем в программе AnsysForte была смоделирована работа двигателя с воспламенением от сжатия на двухтопливном режиме работы, использующем в качестве основного энергоносителя аммиак и запальную дозу дизельного топлива. В качестве объекта исследования был выбран дизельный двигатель ЯМЗ-5345. Полученные результаты сравнивались с расчетом дизельного цикла, проведенном в программе RP-TOX. Исследование показало, что при соответствующей оптимизации рабочего процесса, можно добиться практически полного замещения дизеля аммиаком до 90% с сохранение мощности, использовав дизельное топливо только в качестве запальной дозы. Оценка экологических показателей показывает значительное снижение концентрации CO2 в составе отработавших газов, что является главным преимуществом использования безуглеродного топлива.

Theme of the final qualifying work: «Computational study of working process gas-diesel engine, using ammonia as a fuel». In this work, an analysis of the existing experience in use of ammonia as an internal combustion engine fuel was made, and then the operation of an engine with compression ignition in a dual-fuel mode was simulated in the Ansys Forte program, using ammonia as the main energy carrier and a pilot dose of diesel fuel. The YMZ-5345 diesel engine was chosen as the object of study. The results were compared with the calculation of the diesel cycle, carried out in the RP-TOX program. The study showed that with appropriate optimization of the workflow, it is possible to achieve almost complete replacement of diesel with ammonia up to 90% while maintaining power, using diesel fuel only as an ignition dose. The environmental performance assessment shows a significant reduction the concentration of CO2 in the exhaust gases, which is the main advantage of using carbon-free fuels.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print
Internet Authorized users SPbPU Read Print
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 14
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics