Детальная информация

Название: Совершенствование системы безопасности объектов топливной инфраструктуры аэропорта: выпускная квалификационная работа магистра: направление 20.04.01 «Техносферная безопасность» ; образовательная программа 20.04.01_09 «Промышленная безопасность»
Авторы: Корякина Алина Сергеевна
Научный руководитель: Климова Ирина Викторовна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2023
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: Аэропорты; Моторное топливо; Безопасность жизнедеятельности человека; обеспечение безопасности; топливозаправочный комплекс; оценка риска; геоинформационная система; security assurance; refueling complex; risk assessment; geoinformation system
УДК: 656.71; 621.43-61; 614.8
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 20.04.01
Группа специальностей ФГОС: 200000 - Техносферная безопасность и природообустройство
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-2563
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\22388

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Тема выпускной квалификационной работы: «Совершенствование системы безопасности объектов топливной инфраструктуры аэропорта». Объект исследования – система обеспечения безопасности объектов топливной инфраструктуры аэропорта «Пулково». Предмет исследования – процесс обеспечения безопасности во время функционирования топливозаправочного комплекса в условиях ограниченного количества времени. Задачи, которые решались в ходе исследования: - построить модель на основе статистических данных об авариях на топливозаправочных комплексах и в аэропортах при заправке самолетов и по ней произвести расчет риска аварии; - проанализировать существующую систему обеспечения промышленной безопасности на ТЗК; - разработать комплекс мероприятий по снижению риска и улучшению системы обеспечения промышленной безопасности на ТЗК; - обосновать эффективность предложенных мероприятий. Используемые методы исследования: постановка проблемы исследования, постановка гипотеза исследования, изучение научных публикаций, нормативных правовых актов и дополнительной литературы, анализ, абстрагирование, сравнение, дедуктивный метод построения теории, моделирование, индукция, в купе с такими информационными технологиями, как программное обеспечение, облачные сервисы, базы данных и прочие сквозные цифровые технологии (работа в системах Microsoft Office, в т.ч. с целью создания и технического оформления презентаций, таблиц, расчетов, поиск информации в сети Интернет и через справочно-поисковые системы). В ходе работы были построены логико-графические модели, на их основе проведен расчет риска для объекта топливозаправочной инфраструктуры аэропорта «Пулково» и разработаны мероприятия с целью повышения эффективности топливозаправочных работ и снижению риска возникновения аварии. Кроме того, были разработаны мероприятия по улучшению работы системы безопасности топливозаправочного комплекса аэропорта «Пулково», касающиеся технической, технологической и организационной составляющей. В качестве результатов данной работы выступают показатели риска, снизившиеся до допустимых параметров благодаря предложенным мероприятиям.

The topic of the final qualifying work: "Improving the security system of airport fuel infrastructure facilities". The object of the study is the security system of the objects of the top–level infrastructure of the Pulkovo airport. The subject of the study is the process of ensuring safety during the operation of the fuel and refueling complex in conditions of a limited amount of time. Tasks that were solved during the study: - to build a model based on statistical data on accidents at fuel-filling complexes and airports when refueling aircraft and calculate the risk of an accident based on it; - analyze the existing industrial safety system at the TPC; - develop a set of recommendations to reduce the risk and improve the industrial safety system on TPC; - to justify the effectiveness of the proposed recommendations. The research methods used are: formulation of the research problem, formulation of the research hypothesis, study of scientific publications, normative legal acts and additional literature, analysis, abstraction, comparison, deductive method of theory construction, modeling, induction, in combination with such information technologies as software, cloud services, databases and other end-to-end digital technologies (work in Microsoft Office systems, including for the purpose of creating and technical design of presentations, tables, calculations, searching for information on the Internet and through reference and search engines). In the course of the work, logical and graphical models were constructed and based on them, the risk calculation for the object of the fuel infrastructure of the Pulkovo airport was carried out and recommendations were developed in order to in-crease the efficiency of refueling operations and reduce the risk of an accident. In addition, recommendations were developed to improve the work of the security system of the fuel and refueling complex of the Pulkovo airport, concerning the technical, technological and organizational component. The results of this work are risk indicators that have decreased to acceptable parameters due to the proposed measures.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 5
За последние 30 дней: 1
Подробная статистика