Table | Card | RUSMARC | |
Allowed Actions: –
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Group: Anonymous Network: Internet |
Annotation
В данной работе изучается влияние рассогласованности лопастей рабочего колеса поворотно-лопастной гидротурбины на пульсации давления. Пульсации замеряются на лопатках направляющего аппарата, на лопастях рабочего колеса и в конусе отсасывающей трубы. Для моделирования течения в проточной части турбины использовался коммерческий программный код ANSYS CFX. Для проведения гидродинамических расчетов построена расчетная сетка, которая учитывает зазор под лопатками направляющего аппарата и радиальные зазоры у лопастей рабочего колеса. В ходе выполнения работы выполнен стационарный гидродинамический расчет с использованием различных моделей турбулентности и построен разрез пропеллерной характеристики турбины. В ходе сравнения полученных характеристик с экспериментальными данными выявлена модель турбулентности, дающая наиболее точный результат для подобного рода исследований. Выполнен нестационарный расчет трех случаев установки лопастей: согласованные лопасти, рассогласованные лопасти в пределах допуска, рассогласованные лопасти вне допуска. Полученные в результате расчета сигналы преобразованы в спектры посредством быстрого преобразования Фурье. Выполнено сравнение полученных спектров для всех трех случаев установки лопастей.
The present paper studies the influence of misalignment of the runner blades of a Kaplan turbine on pressure fluctuations. The pressure fluctuations are measured at guide vanes, runner blades and draft tube cone. The commercial CFD code ANSYS CFX was used for modeling the flow path in turbine. For the purpose of us-ing the code a computational grid was computed, respectively to guide vane over-hanging and front and rear runner blade clearance. A steady CFD analysis was per-formed using various turbulence models and a section of the propeller characteristic of the turbine was constructed. After validation experimental data with calculated ones, a most suited turbulence model was identified for this kind of research. An un-steady calculation of three cases of runner blade positioning was performed: matched blades, misaligned blades within tolerance, misaligned blades out of tolerance. The obtained signals were transformed into spectra using the fast Fourier transform. The obtained spectra are compared for all three cases of blade positioning.
Document access rights
Network | User group | Action | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
ILC SPbPU Local Network | All | |||||
Internet | Authorized users SPbPU | |||||
Internet | Anonymous |
Usage statistics
Access count: 5
Last 30 days: 1 Detailed usage statistics |