Details

Title: Разработка зарядной станции для электромобилей и исследование режимов ее работы: выпускная квалификационная работа магистра: направление 13.04.02 «Электроэнергетика и электротехника» ; образовательная программа 13.04.02_18 «Системы электрооборудования предприятий, организаций и учреждений»
Creators: Любушкина Мария Алексеевна
Scientific adviser: Иванов Дмитрий Владимирович
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики
Imprint: Санкт-Петербург, 2023
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: Электромобили; зарядные станции; активный выпрямитель; charging stations; active rectifier
UDC: 629.33.03-83
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 13.04.02
Speciality group (FGOS): 130000 - Электро- и теплоэнергетика
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-2661
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: ru\spstu\vkr\22528

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

В начале работы были исследована актуальность темы, режимы зарядки автомобиля, наличие электрозарядных станций в городах России, окупаемость элетромобиля и автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Выпускная квалификационная работа выполнена с целью смоделировать электрозарядную станцию быстрой зарядки и рассмотреть ее в разных режимах работы. Были рассмотрены основные виды зарядки электромобилей, а именно традиционные на переменном токе и быстрая зарядка на постоянном токе. В работе была смоделирована полная схема зарядной станций для электромобилей на постоянном токе. Так же схема зарядной станции была рассмотрена в разных режимах заряда аккумулятора, чтобы в точности повторить цикл заряда литий-ионного агрегата. Был дан краткий обзор на разные схемы и подходы в выборе элементов схем для станции. А также подробно рассмотрена работа и назначение  активного выпрямителя и DC-DC преобразователя. Полученные результаты дали представления влияние зарядной станции электромобилей на сеть. В заключении были посчитаны основные параметры качества электроэнергии для данной зарядной станции.

At the beginning of the work, the relevance of the topic, car charging modes, the presence of electric charging stations in Russian cities, the payback of an electric car and a car with an internal combustion engine were investigated. The final qualifying work was carried out in order to simulate an electric charging station for fast charging and consider it in different operating modes. The main types of electric vehicle charging were considered, namely traditional AC charging and fast DC charging. In the work, a complete scheme of charging stations for DC electric vehicles was modeled. Also, the scheme of the charging station was considered in different battery charging modes in order to exactly repeat the charge cycle of the lithium-ion battery. A brief overview of different schemes and approaches in the selection of circuit elements for the station was given. The work and purpose of the active rectifier and DC-DC converter are also considered in detail. The results obtained gave an idea of the influence of the charging station of electric vehicles on the network. In conclusion, the main parameters of the quality of electricity for this charging station were calculated.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • РЕФЕРАТ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • Глава 1. Современное состояние уровня развития электромобильного транспорта
    • 1.1. Актуальность «зеленой» энергетики
    • 1.2. Двигатель внутреннего сгорания против электродвигателя: преимущества и влияние на экологию
    • 1.3. Обзор существующего в настоящее время уровня развития электромобилей в России и мире
    • 1.4. Обзор существующего в настоящее время уровня развития инфраструктуры для электромобилей в России и мире
    • 1.5. Способы зарядки электромобиля
    • 1.6. Разновидности разъемов
  • Глава 2. Схемы электрозарядной станции для электромобилей
    • 2.1. Пример единой топологии для интеграции автомобилей
    • 2.2. Схема с выпрямителем в виде 6-пульсного выпрямителя
    • 2.3. Схема с выпрямителем в виде 12-пульсного выпрямителя
    • 2.4. Схема с альтернативными источниками (солнечные батареи).
    • 2.5. Интеграция электромобиля в распределительную сеть (схема с векторным управлением выпрямителя)
    • 2.6. Многофункциональная двунаправленная система на основе разреженного пропорционального NLMF
  • Глава 3. Моделирование зарядной станции в среде Matlab Simulink
    • 3.1. Блок схема станции
    • 3.2. Моделирование сети
    • 3.3. Моделирование активного выпрямителя
    • 3.4. Моделирование DC-DC преобразователя
    • 3.5. Моделирование батареи электромобиля
    • 3.6. Система управления DC-DC преобразователя
  • Глава 4. Результаты моделирования
    • 4.1. Расчет КПД смоделированной зарядной станции для электромобилей
    • 4.2. FFT анализ смоделированной зарядной станции для электромобилей
    • 4.3. Коэффициент мощности зарядной станции
    • 4.4. Интегральный показатель гармонического состава тока электрозарядной станции
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • ЛИТЕРАТУРА:
  • Приложение 1

Usage statistics

stat Access count: 5
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics