Детальная информация

Название: Оптимизация силового каркаса кабины грузового автомобиля: выпускная квалификационная работа магистра: направление 15.04.03 «Прикладная механика» ; образовательная программа 15.04.03_07 «Компьютерный инжиниринг и цифровое производство»
Авторы: Красовская Дарья Игоревна
Научный руководитель: Новокшенов Алексей Дмитриевич
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт передовых производственных технологий
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2023
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: Автомобили грузовые; топологическая оптимизация; параметрическая оптимизация; силовой каркас; концептуальное проектирование; topology optimization; parametric optimization; cab frame; conceptual design
УДК: 629.35
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 15.04.03
Группа специальностей ФГОС: 150000 - Машиностроение
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-2790
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\23229

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Тема работы – оптимизация силового каркаса кабины грузового автомобиля. Численные расчеты производятся при помощи метода конечных элементов в программе LS-Dynа. Топологическая оптимизация выполняется в программе LS-TaSC, параметрическая - в LS-Opt. В работе на примере рассмотрен процесс концептуального проектирования силового каркаса кабины грузового автомобиля. Подход заключается в последовательном проведении топологической и параметрической оптимизации с целью определения оптимальной конструкции проектируемого изделия. В ходе работы получена топология конструкции на основе испытаний на крутильную и изгибную жесткости, а также с учетом нагрузки на крышу кабины и теста на лобовой удар. Затем, полученная топология оптимизирована параметрически с целью повышения жесткости конструкции.

The topic of the graduate qualification work is the optimization of the load-bearing frame of the truck cab. Numerical calculations are performed using the finite element method in the LS-Dyna program. Topology optimization is performed in the LS-TaSC, parametric optimization is performed in the LS-Opt. The work considers the process of conceptual design of the truck cab. The approach consists in successive topological and parametric optimization in order to determine the optimal design of the designed product. The topology of the structure was obtained based on tests for torsional and bending stiffness, as well as roof crash test and frontal impact test. At the end of work parametric optimization of the resulting model was performed in order to increase the stiffness of the structure.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 9
За последние 30 дней: 1
Подробная статистика