Детальная информация

Название: Оценка риска аварии при транспортировке опасных веществ железнодорожным транспортом: выпускная квалификационная работа магистра: направление 20.04.01 «Техносферная безопасность» ; образовательная программа 20.04.01_09 «Промышленная безопасность»
Авторы: Сергеева Маргарита Дмитриевна
Научный руководитель: Андреев Андрей Викторович
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2022
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: Железнодорожный транспорт; Аварии; оценка риска; дерево отказов; человеческий фактор; техногенный фактор; risk assessment; failure tree; human factor; technogenic factor
УДК: 656.2; 656.08
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 20.04.01
Группа специальностей ФГОС: 200000 - Техносферная безопасность и природообустройство
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-29
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\20874

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Тема выпускной квалификационной работы: «Совершенствование методики оценки риска аварии на железнодорожном транспорте». Данная работа посвящена исследованию и совершенствованию методики оценки риска на железнодорожном транспорте путем разработки дерева отказов для расчета вероятности аварии. Задачи, которые решались в ходе исследования: Анализ нормативных документов в области оценки риска применительно к железнодорожному транспорту и идентификация опасностей. Определение проблематики оценки риска на железнодорожном транспорте. Совершенствование методики оценки риска на железнодорожном транспорте путем создания дерева отказов, учитывающего динамику железнодорожного состава, а также влияние человеческого и техногенного факторов. Апробация усовершенствованной методики на примере железнодорожной линии. В ходе исследования была определена необходимость совершенствования методики оценки риска на железнодорожном транспорте в связи с особенностями требований, установленных существующими нормативными документами в области промышленной безопасности и оценки риска. В результате работы построено дерево отказов, учитывающее инициирующие события, приводящие к аварии на железнодорожном транспорте, характеризующие влияние как человеческого, так и техногенного факторов. Метод учитывает динамику движущегося железнодорожного состава, для которого характерно возникновение большинства аварийных ситуаций. Апробация метода проведена на Октябрьской железной дороге между станциями «Броневая» и «Бронка».

The subject of the graduate qualification work is «Improving the methodology for assessing the risk of an accident in railway transport». This work is devoted to the study and improvement of the risk assessment methodology in railway transport by developing a failure tree for calculating the probability of an accident. Tasks that were solved during the study: Analysis of regulatory documents in the field of risk assessment in relation to railway transport and identification of hazards. Definition of the problems of risk assessment in railway transport.Improving the methodology of risk assessment in railway transport by creating a failure tree that considers the dynamics of the train, as well as the influence of human and man-made factors. Testing of the improved methodology on the example of a railway line. The study identified the need to improve the methodology of risk assessment in railway transport in connection with the specifics of the requirements established by existing regulatory documents in the field of industrial safety and risk assessment. As a result of the work, a failure tree was built, considering the initiating events leading to accidents on railway transport, characterizing the influence of both human and man-made factors. The method considers the dynamics of a moving train, which is characterized by the occurrence of most emergency situations. The method was tested on a Oktyabrskaya railway line between station «Bronevaya» and «Bronka».

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 1
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика