Details

Title: Формирование методологии адаптации обучающихся на направлении подготовки магистров «Инноватика»: выпускная квалификационная работа магистра: направление 27.04.05 «Инноватика» ; образовательная программа 27.04.05_01 «Управление инновационными процессами»
Creators: Косовер Елизавета Дмитриевна
Scientific adviser: Редько Сергей Георгиевич
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и технологий
Imprint: Санкт-Петербург, 2022
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: адаптация студентов; выбытие студентов; инноватика; магистратура; методология адаптации; онбординг; системная динамика; student adaptation; student dropout; innovation; master's degree; onboarding methodology; onboarding; system dynamics
LBC: 65.291.551
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 27.04.05
Speciality group (FGOS): 270000 - Управление в технических системах
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-411
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Record key: ru\spstu\vkr\20682

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Данная работа посвящена разработке усовершенствованной методологии адаптации, учитывающей особенности магистерского образования и способной предотвратить высокий уровень отсева обучающихся на программах магистратуры направления «Инноватика». Объектом исследования выступает обучение в магистратуре на направлении «Инноватика», предметом — адаптация студентов. В основе разработанной методологии адаптации лежат теории выбытия студентов В. Тинто и Д. Бина, методика онбординга в образовательные процессы RCTCR и технология построения карт образовательного пути (Learning Journey Map). С помощью программного обеспечения IThink была построена имитационная модель, отражающая влияние адаптационных мероприятий на динамику контингента студентов. В результате была представлена и апробирована усовершенствованная методология адаптации студентов магистратуры, отличающаяся от известных учётом периода работы с потенциальными студентами до поступления, а также специфики образовательных программ магистерского уровня и подготовки студентов по направлению высшего образования «Инноватика». Результаты работы могут быть использованы университетами с целью снижения количества отчисленных студентов в течение обучения.

This work is devoted to the development of an improved onboarding methodology that considers the peculiarities of master's education and can prevent a high dropout rate of students in the master's degree programs in the field of innovation. The object of the study is the master's education in the field of innovation, the subject is the adaptation of students. The developed adaptation methodology is based on the theories of students' dropouts by V. Tinto and D. Bean, the RCTCR methodology of integration into educational processes and the technology of building maps of the educational path (Learning Journey Map). With the help of IThink software, a simulation model was built reflecting the impact of adaptation measures on the dynamics of the student contingent. As a result, an improved methodology of onboarding of master's degree students was presented and tested. It differs from the well-known ones in that it considers the period of work with potential students before admission, as well as the specifics of the educational process in the master's degree and the study of innovations. The results of the work can be used by universities to reduce the number of dropouts of students.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read
Internet Authorized users SPbPU Read
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 26
Last 30 days: 1
Detailed usage statistics