Детальная информация

Название: Использование методов исследования процесса схода подвижного состава с рельсов при проведении судебной инженерно-технической экспертизы: выпускная квалификационная работа специалиста: направление 40.05.03 «Судебная экспертиза» ; образовательная программа 40.05.03_02 «Инженерно-технические экспертизы»
Авторы: Хомякова Ангелина Игоревна
Научный руководитель: Исаев Александр Владимирович
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2023
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: судебная экспертиза; инженерно-техническая экспертиза; железнодорожный транспорт; классификация транспортных происшествий; транспортное событие; сход подвижного состава с рельсов; методы исследования схода подвижного состава с рельсов; forensic examination; engineering and technical expertise; railway transport; classification of transport accidents; transport event; derailment of rolling stock; methods of investigation of derailment of rolling stock
ББК: 67.539
Тип документа: Выпускная квалификационная работа специалиста
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Специалитет
Код специальности ФГОС: 40.05.03
Группа специальностей ФГОС: 400000 - Юриспруденция
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-4111
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\23169

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

В данной работе подробно рассмотрен механизм схода подвижного состава с рельсов как основы транспортного происшествия, а также использование методов исследования при проведении инженерно-технической экспертизы. Проведён анализ статистики данного вида происшествий на путях общего и необщего пользования. В практической части данной работы рассмотрена исследовательская часть заключений экспертов по делам о транспортных происшествиях на железнодорожном транспорте. В рамках исследования был разработан и введён термин «сход подвижного состава», определены фазы транспортного события, а также были рассмотрены вопросы определения граничных условий и объёма специальных знаний при назначении железнодорожной инженерно-технической экспертизы. Помимо вышеуказанного в результате проведённого исследования был использован метод компьютерного моделирования в виде расчёта динамических характеристик вагона с использованием программного комплекса «Универсальный механизм» (Universal mechanism).

In this work, the mechanism of derailment of rolling stock as a transport accident is considered in detail, as well as the use of research methods during engineering and technical expertise. The analysis of the statistics of this type of accidents on public and non-public roads is carried out. In the practical part of this work, the research part of expert opinions on cases of transport accidents on railway transport is considered. Within the framework of the study, the term "derailment of rolling stock" was developed and introduced, the stages of a transport accident were determined, and the issues of determining boundary conditions and the scope of special knowledge when appointing expertise in the field of railway engineering were considered. In addition to the above, as a result of the conducted research, a computer modeling method was used in the form of calculating the dynamic characteristics of the car using the «Universal Mechanism» software package.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Глава 1. КЛАССИФИКАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
  • 1.1. Транспортные происшествия на железнодорожных путях общего пользования
  • 1.2. Транспортные происшествия на железнодорожных путях необщего пользования (ПНП)
  • 1.3. Вопросы определения граничных условий и объёма специальных знаний при назначении ИТЭ
  • Глава 2. ЗНАЧЕНИЕ ПОНЯТИЯ "СХОД ПОДВИЖНОГО СОСТАВА", ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
  • 2.1. Зарождение транспортного события
  • 2.2. Развитие транспортного события
  • 2.3. Завершение транспортного события. Сход ПС.
  • Глава 3. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА СХОДА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
  • 3.1. Опосредованно-описательный метод и другие сходные с ним методы
  • 3.2. Применение программного комплекса "Универсальный механизм", как метода моделирования процесса схода подвижного состава при проведении экспертного исследования
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Приложение 1. Расчёт динамических характеристик с использованием программы «Универсальный механизм»

Статистика использования

stat Количество обращений: 5
За последние 30 дней: 4
Подробная статистика