Details

Title: Имитационная модель процессов функционирования западного скоростного диаметра Санкт-Петербурга: выпускная квалификационная работа магистра: направление 09.04.02 «Информационные системы и технологии» ; образовательная программа 09.04.02_04 «Системный анализ и оптимизация информационных систем и технологий»
Creators: Кравец Данил Михайлович
Scientific adviser: Хлопин Сергей Владимирович
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и технологий
Imprint: Санкт-Петербург, 2022
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: Математическое моделирование; Транспорт; Дорожное движение; западный скоростной диаметр; транспортные системы; цифровой двойник; транспортные развязки; western High-Dpeed diameter; transportation systems; digital twin; traffic interchanges
UDC: 519.876.5; 656.05
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 09.04.02
Speciality group (FGOS): 090000 - Информатика и вычислительная техника
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-413
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Record key: ru\spstu\vkr\20684

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Тема магистерской диссертации: «Имитационная модель процессов функционирования Западного скоростного диаметра Санкт-Петербурга». Данная работа посвящена исследованию тенденций развития Западного скоростного диаметра и разработке имитационной модели с целью анализа эффективности транспортной развязки Западного скоростного диаметра, а также определения её влияния на транспортную систему Санкт-Петербурга. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Анализ процесса эффективности функционирования Западного скоростного диаметра, а также инноваций на примере транспортных путей; 2.Анализ потенциала развития, особенностей устройства, а также проблем, связанных с Западным скоростным диаметром Санкт-Петербурга; 3.Изучение методов для выявления проблем функционирования транспортных систем и дорожного движения; 4.Определение оптимального способа моделирования исследуемой концепции и, как следствие, моделирование транспортной развязки Западного скоростного диаметра Санкт-Петербурга. В рамках выполнения выпускной квалификационной работы исследованы источники, содержащие статистическую информацию, существующие стратегические планы развития, законодательные акты, а также источники теоретической литературы и публикации по тематике проблемной области. В работе отражены принципы реализации и корректировки процессов с использованием имитационного моделирования. В качестве рассматриваемого объекта используется Западный скоростной диаметр, процесс работы которого базируется на тенденциях развития транспортной инфраструктуры. В результате были смоделированы процессы функционирования Западного скоростного диаметра, представленные в виде имитационной модели. Приведены расчеты, использующиеся для определения количества транспортных средств, приходящих на пункт взимания платы или уходящих из его зоны за случайное время путём нахождения распределения случайной величины. Наглядно показан процесс корректировки имитационной модели, а также изображены графики, отражающие интенсивность движения транспортных средств по Западному скоростному диаметру.

The subject of the graduate qualification work is: «Simulation model of the processes of functioning of the Western High-Speed Diameter of St. Petersburg». This work is devoted to the study of trends in the development of the Western High-Speed Diameter and the development of a simulation model in order to analyze the effectiveness of the Western High-Speed Diameter interchange, as well as to determine its impact on the transport system of St. Petersburg. Tasks that were solved during the study: 1. Analysis of the performance process of the Western High-Speed Diameter, as well as innovations on the example of transport routes; 2. Analysis of the potential for development, features of the device, and problems associated with the Western High-Speed Diameter of St. Petersburg; 3. Study of methods for identifying problems in the functioning of transportation systems and traffic; 4. Determination of the optimal way to model the concept under study and, as a consequence, the modeling of the transport interchange of the Western High-Speed Diameter of St. Petersburg. As part of the performance of the graduate qualification work the sources containing statistical information, existing strategic development plans, legislation, as well as sources of theoretical literature and publications on the topic of the problem area were investigated. This work reflects the principles of implementation and adjustment of processes using simulation modeling. The Western High-Speed Diameter, the process of functioning of which is based on trends in the development of transport infrastructure, is used as the object under consideration. As a result, the processes of functioning of the Western High-speed Diameter were modeled, presented in the form of a simulation model. The calculations used to determine the number of vehicles arriving at the toll booth or leaving its zone for a random time by finding the distribution of a random variable are given. The process of adjusting the simulation model is clearly shown, as well as graphs showing the intensity of vehicle traffic along the Western High-Speed Diameter.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read
Internet Authorized users SPbPU Read
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 2
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics