Details

Title: Моделирование и оптимизация фронтальной части каркаса автобуса: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 15.03.01 «Машиностроение» ; образовательная программа 15.03.01_06 «Технологии виртуального прототипирования в машиностроении»
Creators: Сафончик Марина Вячеславовна
Scientific adviser: Елисеев Кирилл Валентинович
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Imprint: Санкт-Петербург, 2023
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: каркас; низкопольный автобус; моделирование; фронтальная часть; лобовое столкновение; статический расчет; краш-тест; балочные элементы; Komras 3d; Ansys Workbench; frame; low-floor bus; modeling; frontal part; frontal collision; static calculation; crash test; beam elements; Ansys Workbench.
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 15.03.01
Speciality group (FGOS): 150000 - Машиностроение
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-4182
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Record key: ru\spstu\vkr\22102

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Цель данной работы – оптимизация фронтальной части низкопольного городского автобуса. Для достижения цели были решены задачи: анализ типичных конструкций; создание предварительных балочных моделей каркаса автобуса; проверка моделей, а именно проведение статического расчета и частотного анализа; проведение динамических расчетов; анализ результатов; модификация конструкции. Результатом проделанной работы является сравнение двух моделей конструкций автобуса и выбор лучшей из них – модели с оптимизированной фронтальной частью, которая оказалась более жесткой, с большим количеством усилителей и с заданным материалом, у которого более высокое значение предела пластического течения. Данные результаты могут найти применение в области проведения краш-тестов с целью повышения безопасности жизней людей, которые пользуются таким видом транспортного средства, как автобусы. С учетом слабо развитой сферы тестирования автобусов на столкновения, а также малого количества примеров краш-тестов в этой нише, данная работа может внести вклад в развитие производства автобусов и повышение безопасности пассажиров и водителей. В результате работы был намечен путь к улучшению фронтальной части автобуса, а выводом данной работы является необходимость продолжения оптимизирования модели каркаса низкопольного городского автобуса для повышения безопасности водителя и пассажиров.

The purpose of this work is to optimize the front part of a low–floor city bus. To achieve the goal, the following tasks were solved: analysis of typical structures; creation of preliminary beam models of the bus frame; verification of models, namely static calculation and frequency analysis; dynamic calculations; analysis of results; modification of the structure. The result of the work done is a comparison of two models of bus structures and the choice of the best of them – a model with an optimized frontal part, which turned out to be more rigid, with a large number of amplifiers and with a given material, which has a higher value of the plastic flow limit. These results can be used in the field of crash tests in order to improve the safety of the lives of people who use such a type of vehicle as buses. Taking into account the minimum number of requirements and the small number of bus crash tests in the modern world, this work can contribute to the development of bus crash tests and improve the safety of passengers and drivers. As a result of the work, a way was outlined to improve the front of the bus, and the conclusion of this work is the need to continue optimizing the model of the frame of a low-floor city bus to improve the safety of the driver and passengers.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read
Internet Authorized users SPbPU Read
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 9
Last 30 days: 1
Detailed usage statistics