Детальная информация

Название: Разработка VR-приложения, обучающего работе на токарном станке 1к62: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 15.03.01 «Машиностроение» ; образовательная программа 15.03.01_06 «Технологии виртуального прототипирования в машиностроении»
Авторы: Мильвович Виктор Александрович
Научный руководитель: Елисеев Кирилл Валентинович
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2023
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: виртуальная реальность; токарный станок; Unity; приложение; моделирование; текстурирование; иммерсивные технологии; virtual reality; lathe machine; application; modeling; texturing; immersive technologies
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 15.03.01
Группа специальностей ФГОС: 150000 - Машиностроение
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-4383
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\22168

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Цель работы – разработать приложение виртуальной реальности для обучения работе на токарно-винторезном станке модели 1К62. В работе проведен анализ оборудования, подходящего для реализации приложения. Проанализировано программное обеспечение, необходимое для создания приложения. Основной средой разработки выбрана программа Unity. Созданы трехмерные модели элементов станка и окружения, принима-ющего участие в работе приложения. Все модели созданы в программе Blend-er, где также были созданы развертки для создания текстур. Текстуры для мо-делей создавались в программе Substance Painter для визуального сходства с реальным станком. Все созданные объекты были помещены в сцену в среде разработки и распределены по иерархии. С помощью плагина SteamVR была добавлена поддержка виртуальной реальности в проект. Были созданы скрип-ты для взаимодействия с элементами станка, а также скрипты для реакции на эти взаимодействия. Была добавлена возможность обработки материала с по-мощью двумерных булевых операций. На текущий момент приложение симулирует работу за токарным стан-ком, что может быть использовано в рамках дополнительной образователь-ной программы студентов технических специальностей.

The purpose of the work is to develop a virtual reality application for learn-ing how to work on a 1K62 model screw–cutting machine. The paper analyzes the equipment suitable for the implementation of the ap-plication. The software required to create the application is analyzed. The Unity program is chosen as the main development environment. Three-dimensional mod-els of machine elements and the environment involved in the application have been created. All models were created in the Blender program, where scans for creating textures were also created. Textures for models were created in the Substance Painter program for visual similarity with a real machine. All created objects were placed in a scene in the development environment and distributed in a hierarchy. With the SteamVR plugin, virtual reality support was added to the project. There were created scripts for interacting with machine elements, as well as scripts for re-acting to these interactions. The possibility of processing the material using two-dimensional Boolean operations has been added. Now the application simulates work at a lathe, which can be used as part of an additional educational program for students of technical specialties.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • РАЗРАБОТКА VR-ПРИЛОЖЕНИЯ, ОБУЧАЮЩЕГО РАБОТЕ НА ТОКАРНОМ СТАНКЕ 1К62
  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ VR-ПРИЛОЖЕНИЙ
    • 1.1 Выбор оптимального VR-оборудования
    • 1.2 Выбор языка программирования
    • 1.3 Дополнительные программы для создания приложения
  • ГЛАВА 2. ТОКАРНЫЙ СТАНОК 1К62
    • 2.1 Токарные станки
    • 2.2 Токарный станок 1К62
  • ГЛАВА 3. СОЗДАНИЕ ТРЁХМЕРНОЙ МОДЕЛИ СТАНКА 1К62
    • 3.1 Модернизация модели из CAD-системы
    • 3.2 Создание текстур
  • ГЛАВА 4. СОЗДАНИЕ ПРОЕКТА В UNITY
    • 4.1. Начало работы
    • 4.2. SteamVR плагин
    • 4.3. Реализация взаимодействия со станком
    • 4.4 Дальнейшая работа над приложением
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
    • Приложение 1. Классификация металлообрабатывающих станков

Статистика использования

stat Количество обращений: 7
За последние 30 дней: 2
Подробная статистика