Детальная информация

Название: Редакторский анализ документации к настольным ролевым играм: выпускная квалификационная работа магистра: направление 42.04.03 «Издательское дело» ; образовательная программа 42.04.03_02 «Технический писатель»
Авторы: Ружникова Полина Александровна
Научный руководитель: Анисина Наталья Викторовна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2023
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: технический писатель; пользовательская инструкция; настольная игра; ролевая игра; Подземелья и Драконы; technical writing; user manual; tabletop role-playing game; Dungeons&Dragons
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 42.04.03
Группа специальностей ФГОС: 420000 - Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-5751
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\25194

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Данная работа посвящена исследованию «Книги Игрока» и «Руководства Мастера» как сопроводительной инструктирующей документации к настольной ролевой игре Dungeons&Dragons с целью определить логику предоставляемой в ней информации и структуру ее предоставления. Для выполнения цели были решались следующие задачи: 1. Определение и указание условий и итогов становления исследуемого формата инструкции к настольной ролевой игре. 2. Анализ инструкции к настольной ролевой игре: определение основных элементов этого текстового жанра. 3. Описание ожидаемого характера предоставляемой информации и логики ее структурирования. 4. Проведение анализа отобранных для исследования инструктирующих материалов для констатации соответствия их структуры и характера информации предполагаемой нами последовательности элементов и их состава. 5. Разработка рекомендаций по улучшению рассматриваемых инструкций к настольной ролевой игре. Работа проводится с помощью следующих методов научного исследования: в теоретической части – метода анализа, системного подхода, дедукции, индукции, классификации и абстрагирования; в практической части – метода сравнения, метода моделирования. По результатам отбора и обработки информации в составе теоретической части исследования был определен перечень основных закономерностей, определяющих ход игры, и способы реализации игровой механики, определяющие логику порядка их представления; указан жанровый характер предоставляемой в рассматриваемых материалах информации, определенный как синтез элементов инструктирующего, рекламного, справочного и художественного текста; была представлена ожидаемая рубрикация для каждого из рассматриваемых изданий. Практическая часть исследования посвящена анализу медиатекста на предмет включения в его состав элементов рекламного, справочного и художественного текстовых жанров и логики их включения; рассматривается и поясняется логика рубрикации «Книги Игрока» и «Руководства Мастера». По результатам практической главы было констатировано соответствие ожиданиям, выраженным в теоретической части исследования, логики составления сопроводительных инструкций к настольным ролевым играм и характера их информации. Исследование предлагает дополнение рассматриваемых изданий краткой версией инструкции для ускорения поиска информации во время игры, представленное в виде брошюры «Шпаргалка Игрока». В результате исследования были успешно описаны элементы «Книги Игрока» и «Руководства Мастера» - сопроводительных инструкций к настольной ролевой игре Dungeons&Dragons, описана логика и структура их включения.

This work is devoted to the study of the "Players Book" and the "Masters Manual" as accompanying instructional documentation for the Dungeons& Dragons tabletop role-playing game in order to determine the logic of the information provided in it and the structure of its provision. The following tasks were solved in order to achieve the goal: 1. Definition and indication of the conditions and results of the formation of the studied format of instructions for a tabletop role-playing game. 2. Analysis of the instructions for a tabletop role-playing game: definition of the main elements of this text genre. 3. Description of the expected nature of the information provided and the logic of its structuring. 4. Conducting an analysis of instructional materials selected for the study to determine whether their structure and nature of the information correspond to the sequence of elements and their composition that we assume. 5. Development of recommendations for improving the considered instructions for a tabletop role-playing game. The work is carried out using the following methods of scientific research: in the theoretical part – the method of analysis, system approach, deduction, induction, classification and abstraction; in the practical part – the method of comparison, the method of modeling. Based on the results of the selection and processing of information as part of the theoretical part of the study, a list of the main patterns that determine the course of the game and the ways of implementing game mechanics that determine the logic of the order of their presentation were determined; the genre nature of the information provided in the materials under consideration was indicated, defined as a synthesis of elements of instructing, advertising, reference and artistic text; the expected rubrication for each of the publications under consideration. The practical part of the study is devoted to the analysis of the media text for the inclusion of elements of advertising, reference and artistic text genres in its composition and the logic of their inclusion; the logic of the "Players Books" and "Masters Manuals" is considered and explained. According to the results of the practical chapter, compliance with the expectations expressed in the theoretical part of the study, the logic of drawing up accompanying instructions for tabletop role-playing games and the nature of their information was established. The study suggests supplementing the publications in question with a short version of the instructions to speed up the search for information during the game, presented in the form of a brochure "Players Cheat Sheet". As a result of the research, the elements of the "Players Book" and the "Masters Manual" - accompanying instructions for the Dungeons& Dragons tabletop role-playing game were successfully described, the logic and structure of their inclusion were described.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика