Детальная информация

Название: Технология развития критического мышления студентов в цифровой образовательной среде вуза: выпускная квалификационная работа магистра: направление 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» ; образовательная программа 44.04.02_03 «Педагогический дизайн в цифровой среде»
Авторы: Любченкова Анна Алексеевна
Научный руководитель: Гулк Елена Борисовна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2023
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: критическое мышление; технология развития критического мышления; рефлексивность; цифровая образовательная среда; critical thinking; critical thinking development technology; reflexivity; digital educational environment
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 44.04.02
Группа специальностей ФГОС: 440000 - Образование и педагогические науки
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-5753
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\25196

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Данная работа посвящена исследованию возможностей использования цифровых инструментов для внедрения технологии развития критического мышления студентов в цифровую образовательную среду, с целью определения эффективности программы для развития навыков критического мышления у студентов вуза. Теоретический анализ позволил определить критическое мышление как совокупность ряда характеристик, включающих целеполагание, логичность, рефлексивность. В эмпирической части исследования приняли участие 45 студентов 1 курса бакалавриата по направлению подготовки "Психолого-педагогическое образование". Полученные результаты констатирующего эксперимента подтвердили необходимость включения в систему обучения заданий, развивающих критическое мышление. После апробации внедрённой технологии результаты показали, что контрольная и экспериментальная группы содержат достоверные различия. Экспертная оценка программы также подтверждает эффективность разработанной программы.

This work is devoted to the study of the possibilities of using digital tools for the introduction of technology for the development of critical thinking of students in the digital educational environment, to determine the effectiveness of the program for the development of critical thinking skills among university students. Theoretical analysis allowed us to define critical thinking as a set of a number of characteristics, including goal-setting, logic, reflexivity. The empirical part of the study involved 45 students of the 1st year of bachelors degree in the field of training "Psychological and pedagogical education". The obtained results of the ascertaining experiment confirmed the need to include tasks that develop critical thinking in the training system. After testing the implemented technology, the results showed that the control and experimental groups contain significant differences. The expert evaluation of the program also confirms the effectiveness of the developed program.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Глава 1. Теоретические аспекты внедрения технологий развития критического мышления в цифровую образовательную среду вуза
    • 1.1. Современные подходы к развитию критического мышления
    • 1.2. Технология развития критического мышления в структуре образовательного процесса вуза
    • 1.3. Возможности Цифровой образовательной среды для внедрения технологий развития критического мышления
  • Выводы по первой главе
  • Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по апробации внедрения технологии развития критического мышления в цифровую образовательную среду вуза
    • 2.1. Методическое обеспечение и описание результатов констатирующего эксперимента на начальном этапе опытно-экспериментальной работы
    • 2.2. Технология развития критического мышления студентов вуза с применением цифровых инструментов
    • 2.3. Результаты исследования уровня сформированности у студентов навыков критического мышления на завершающей стадии эксперимента
    • 2.4. Результаты экспертной оценки использования технологии развития критического мышления студентов в цифровой образовательной среде вуза
  • Выводы по второй главе
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Статистика использования

stat Количество обращений: 8
За последние 30 дней: 1
Подробная статистика