Детальная информация

Название: Развитие лингвострановедческой компетенции иностранных студентов в процессе обучения русскому языку с использованием цифрового сторителлинга: выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_05 «Методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация»
Авторы: Рогова Марина Максимовна
Научный руководитель: Баринова Дарина Олеговна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2023
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: русский язык как иностранный; цифровые технологии; цифровой сторителлинг; лингвострановедение; лингвострановедческая компетенция; комплекс упражнений; Russian as a foreigh language; digital technologies; digital storytelling; linguistics and cultural studies; a set of exercises
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 45.04.02
Группа специальностей ФГОС: 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-5756
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\25199

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Исследование посвящено применению цифрового сторителлинга как средства активизации формирования лингвострановедческой компетенции у студентов, изучающих русский язык как иностранный. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Проанализировать содержание лингвострановедения как методической дисциплины и вывести её методологические основы. 2. Уточнить понятийный аппарат по теме исследования. 3. Сформулировать содержание лингвострановедческой компетенции. 4. Обосновать дидактический потенциал использования цифрового сторителлинга в процессе обучения русскому языку как иностранному. 5. Разработать и интегрировать в учебный процесс комплекс упражнений с использованием цифрового сторителлинга, целью которого является развитие лингвострановедческой компетенции у иностранных студентов, изучающих русский язык. Эффективность разработанного комплекса упражнений была подтверждена в ходе педагогического эксперимента. Участники экспериментальной группы показали более высокие темпы развития лингвострановедческой компетенции и ее компонентов по сравнению с контрольной группой. Результаты данного исследования могут быть применены в процессе обучения студентов русскому языку как иностранному на продвинутых уровнях подготовки.

The work is dedicated to application of digital storytelling as means of forwarding the development of linguistic and cultural competence of foreign students studying Russian. The following tasks were solved during the study: 1. To analyse the content of linguistic and cultural study as a methodological discipline unspecified its methodological principles. 2. To specify the terms used in the following study. 3. To formulate the content of linguistic and cultural competence. 4. To prove the educational potential of using digital storytelling in process of teaching Russian as a foreign language. 5. To create and implement this set of exercises based on digital storytelling in the education process, to help foreign students to develop linguistic and cultural competence. Effectiveness of the set of exercises was proven during pedagogical experiment. The students showed better results after the application of the set. The results of the study can be used in the process of teaching Russian as a foreign language on the advanced level. Moreover, the results of the studies can be implemented into the process of developing teaching materials and textbooks.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 8
За последние 30 дней: 1
Подробная статистика