Таблица | Карточка | RUSMARC | |
Разрешенные действия: –
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа: Анонимные пользователи Сеть: Интернет |
Аннотация
Предмет исследования: формирование лексического тезауруса по теме «Искусство» у иностранных студентов на основе аутентичных русскоязычных видеоресурсов. Методы исследования: анализ, наблюдение, опрос, экспериментальная работа, методы математической статистики. Цель исследования: разработка системы упражнений по русскому языку как иностранному, формирующей лексический тезаурус по теме «Искусство» у студентов направления подготовки «Лингвистика» на основе аутентичных видеоресурсов. Основные результаты, полученные в ходе исследования: 1. проанализированы особенности содержания обучения русскому языку как иностранному студентов направления подготовки «Лингвистика»; 2. определено содержание лексической компетенции и критерии сформированности лексических навыков; 3. выявлены основные положения тезаурусного подхода в обучении русскому языку как иностранному; 4. рассмотрена специфика использования аутентичных видеоресурсов на занятиях по русскому языку; 5. разработана система упражнений, направленных на формирование лексического тезауруса по теме «Искусство»; 6. организована апробация разработанной системы упражнений.
The subject of the research is the formation of foreign student’s lexical thesaurus “Art” based on Russian authentic video resources. The methods of the research are analysis, observation, poll, experimental research, mathematical statistics method. The goal of the research is the development of a complex of exercises, forming a lexical thesaurus on the topic "Art" based on authentic video resources for foreign students majoring in Linguistics. The main results of the research are: 1. specific pedagogical aspects of teaching Russian as a foreign language for students majoring in Linguistics; 2. the main characteristics of lexical competence and the criteria for the formation of lexical skills; 3. the principal features of the thesaurus approach in teaching Russian as a foreign language; 4. special factors of using authentic video resources in classes for Russian as foreign language; 5. the complex of exercises aimed at the formation of the lexical thesaurus on the topic “Art”; 6. the approbation of the developed system of exercises.
Права на использование объекта хранения
Место доступа | Группа пользователей | Действие | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все | |||||
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ | |||||
Интернет | Анонимные пользователи |
Оглавление
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО ТЕЗАУРУСА У ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ
- 1.1. Специфика обучения русскому языку как иностранному студентов направления подготовки «Лингвистика»
- 1.2. Содержание лексической компетенции студентов, изучающих русский язык как иностранный
- 1.3. Основные положения тезаурусного подхода в обучении русскому языку как иностранному
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО ТЕЗАУРУСА ПО ТЕМЕ «ИСКУССТВО»
- 2.1. Лингвометодические аспекты применения аутентичных видеоресурсов в обучении русскому языку как иностранному
- 2.2. Система упражнений, формирующих лексический тезаурус по теме «Искусство»
- 2.3. Апробация разработанной системы упражнений
- Выводы по второй главе
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- ПРИЛОЖЕНИЯ
- ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Лексический тезаурус по теме «Искусство»
- ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Разработанный комплекс упражнений
Статистика использования
Количество обращений: 8
За последние 30 дней: 5 Подробная статистика |