Детальная информация

Название: Развитие компенсаторных умений профессионально-ориентированной иноязычной устной речи студентов экономических направлений подготовки на основе контекстного обучения: выпускная квалификационная работа магистра: направление 44.04.01 «Педагогическое образование» ; образовательная программа 44.04.01_01 «Теория и практика преподавания иностранного языка в высшей школе»
Авторы: Нагорнова Екатерина Антоновна
Научный руководитель: Рубцова Анна Владимировна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2023
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: иноязычная коммуникативная компетенция; компенсаторная компетенция; стратегическая компетенция; контекстное обучения; ролевая игра; профессионально-ориентированный иностранный язык; foreign language communicative competence; compensatory competence; strategic competence; contextual training; role-playing game; professional-oriented foreign language
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 44.04.01
Группа специальностей ФГОС: 440000 - Образование и педагогические науки
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-5891
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\25098

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Тема данной выпускной квалификационной работы – «Развитие компенсаторных умений профессионально-ориентированной иноязычной устной речи студентов экономических направлений подготовки на основе контекстного обучения». Работа посвящена изучению компенсаторной компетенции и ее роли в формировании навыка говорения у студентов экономических специальностей. В работе описаны компоненты компенсаторной компетенции, приведет анализ компенсаторных умений, рассмотрен процесс их формирования. В качестве принципов формирования компенсаторной компетенции рассматриваются принципы контекстного обучения. На основе проанализированного теоретического материала составлен комплекс упражнений, направленный на формирование отдельных умений компенсаторной компетенции. В рамках данной работы была проведена апробация разработанной системы упражнений на базе института промышленного менеджмента, экономики и торговли Санкт-Петербургского Политехнического университета, проведена оценка и анализ полученных результатов. Таким образом, в рамках данной выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи: 1. Определена специфика профессионально-ориентированной иноязычной устной речи студентов экономических направлений подготовки; 2. Проведен анализ содержания компенсаторной компетенции и её структуру; 3. Рассмотрены основные положения контекстного обучения как основа формирования компенсаторной компетенции; 4. Обоснованы методические принципы формирования компенсаторных умений профессионально-ориентированной устной речи на основе контекстного обучения; 5. Разработана система упражнений, направленных на формирование компенсаторных умений; 6. Организована апробация, определена эффективность разработанной системы упражнений.

The subject of this master’s dissertation is "Development of the compensatory skills of a professionally oriented foreign-language speech of students in economic areas of training based on context learning" The work is devoted to the study of compensatory competence and its role in the development of speaking skills among students of economic specialties. The work describes the components of compensatory competence, analyses compensatory skills and considers the process of their development. The principles of context training are considered as principles of compensatory competence development. Based on the analysed theoretical material, a complex of exercises aimed at forming individual skills of compensatory competence was created. Moreover, as a part of this dissertation the developed complex of was tested within the Institute of Industrial Management, Economics and Trade of St. Petersburg Polytechnic University, following with the evaluation and analysis of the results. Thus, in terms of this work, the following tasks were solved: 1. The specifics of the professional-oriented other-language oral speech of students of economic areas of training have been determined; 2. The analysis of the content of compensatory competence and its structure has been carried out; 3. The main point of contextual learning have been considered as the basis for the formation of compensatory competence; 4. The methodological principles for the development of compensatory skills of professional-oriented oral speech on the basis of contextual training have been determined; 5. The complex of exercises aimed at developing compensatory skills has been developed; 6. The testing of the developed complex has been organized; the effectiveness of the developed exercise system has been determined.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 6
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика