Details

Title: Исследование процесса получения композиционных материалов системы алюминий-углеродное волокно: выпускная квалификационная работа магистра: направление 22.04.01 «Материаловедение и технологии материалов» ; образовательная программа 22.04.01_12 «Технологии композитов и наноматериалов»
Creators: Иманулла Тегу
Scientific adviser: Ганин Сергей Владимирович
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Imprint: Санкт-Петербург, 2023
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: алюмоматричный композит; электрохимическое осаждение; термомеханическая обработка; диффузионный процесс; aluminium matrix composite; electrochemical deposition; thermomechanical treatment; diffusion process
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 22.04.01
Speciality group (FGOS): 220000 - Технологии материалов
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-6021
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: ru\spstu\vkr\25498

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Целью данной работы является повышение адгезионной прочности слоистого алюмоматричного композита, армированного углеволокном с никелевым и цинковым покрытиями. Исследования, проведенные в рамках данной работы, были связаны с улучшением адгезионной прочности матричных композитов алюминий-углеродное волокно. На волокна наносили два металлических покрытия из никеля и цинка для защиты от межфазной деградации, коррозии между углеродным армированием и алюминиевой матрицей, а также для улучшения прочностных характеристик полученного композиционного материала. Их наносили с помощью обычного электрохимического осаждения с разным временем пропитки для каждого металлического покрытия. Процесс изготовления композита осуществляется с применением термомеханической обработки давлением в полторы тонны, так как завершающим процессом была термообработка при 200°С в течение 5 часов. Полученные композиты были хорошо пропитаны и были испытаны на растяжение для определения их механических свойств. Повышение предела прочности при растяжении цельнометаллического композита с армированной углеродным волокном алюминиевой матрицей изучалось примерно для 131 и 147 МПа (с никелевым покрытием) и 151 МПа (с цинковым покрытием). Более высокая предельная прочность на растяжение алюмоматричных композитов, армированных волокном с цинковым покрытием, объясняется лучшей компактностью матрицы и лучшим сцеплением на границе раздела волокно-матрица, что способствует способности передавать нагрузку от алюминиевой матрицы к углеродному волокну в состоянии нагрузки, что дает полную свободу несущая роль углеродного волокна.

The purpose of this work is to increase the adhesive strength of a layered aluminum matrix composite reinforced with carbon fiber with nickel and zinc coatings. The research conducted in this study was concerned with the improvement of adhesion strength of aluminium-carbon fibre matrix composites. Two metallic coatings of nickle and zinc were applied to the fibers to protect against interfacial degradation, corrosion between carbon reinforcement and aluminium matrix, as well as improving the strength characteristics of the resulting composite material. They were applied using common electrochemical deposition with different infiltration time for each metal coatings. The fabrication process of composite is done by using termomechanical treatment with the pressure of one and half tonnes as heat treatment was being a final processat 200˚C for 5 hours. The resultant composites were well-infiltrated and were tested in tension to determine their mechanical properties. Increasing of ultimate tensile strength of the all metall-coated carbon fiber-reinforced aluminum matrix composite werestudied for about 131 and 147 MPa (nickel-coated)and 151 (zinc-coated). The better ultimate tensile steength for zinc-coated fiber-reinforced composites are attributed to better compactness of the matrix and better fiber−matrix interface bonding, which favor the load transfer ability from aluminam matrix to carbon fiber under the loading state, giving full play to the bearing role of carbon fiber.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 3
Last 30 days: 1
Detailed usage statistics