Details

Title Развитие диалогической речи студентов-иностранцев с использованием интерактивных приемов в ходе обучения русскому языку как иностранному в вузе: выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_05 «Методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация»
Creators Газова Анастасия Сергеевна
Scientific adviser Крылова Елена Александровна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint Санкт-Петербург, 2022
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects интерактивные приемы ; интерактивные технологии ; диалогическая речь ; диалог ; интерактивное обучение ; модель интерактивного занятия ; интерактивные занятия ; interactive techniques ; interactive technologies ; dialogical speech ; dialogue ; interactive learning ; interactive lesson model ; interactive lesson
Document type Master graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Master
Speciality code (FGOS) 45.04.02
Speciality group (FGOS) 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-608
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Record key ru\spstu\vkr\21160
Record create date 4/5/2023

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Тема выпускной квалификационной работы «Развитие диалогической речи студентов-иностранцев с использованием интерактивных приемов в ходе обучения русскому языку как иностранному в вузе».Данная выпускная квалификационная работа посвящена исследованию возможностей использования интерактивных приемов с целью развития диалогической речи студентов-иностранцев на занятиях по русскому языку как иностранному в вузе, а также разработке и апробации модели интерактивного обучения диалогической речи. Задачи, которые решались в ходе исследования:1. изучить теоретические основы использования интерактивных приемов на занятиях по русскому как иностранному в вузе;2. провести теоретический анализ проблемы обучения говорению как виду речевой деятельности;3. проанализировать свойства диалогической речи как подвида говорения;4. проанализировать и отобрать наиболее подходящие для отработки диалоговой речи интерактивные приемы и ИКТ-ресурсы;5. разработать блоки и наполнение модели обучения диалогической речи с использованием интерактивных приемов;6. провести апробацию разработанной модели в реальном учебном процессе в виде обучающего эксперимента, проанализировать полученные результаты.Эффективность  и методическая целесообразность разработанной модели интерактивного занятия диалогической речи подтверждается результатами обучающего эксперимента.

The subject of graduate qualification work is “Teaching Russian dialogical speech in classes with foreign learners at the university using interactive techniques”.The work is devoted to the investigation of interactive learning, creating the model of the interactive lesson with foreign students for developing communicating skills. Furthermore, it represents the teaching experiment during which the created model was used. The research set the following goals:1. to study theoretical foundations of interactive learning during the lessons of Russian as foreign language at the university;2. to analyze theoretical issues of speaking as a type of speech activity;3. to consider the characteristics of a dialogue as a form of speaking;4. to analyze and choose the interactive techniques and communication technologies that are most helpful in teaching dialogues;5. to create the structure and filling of the interactive lesson model;6. to test the model in real studying process by the experiment, analyze the results and make conclusions.The effectiveness and methodological appropriateness of the interactive lesson model used during the lesson of the dialogical speech is proved by the results of the experiment.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read
Internet Authorized users SPbPU
Read
Internet Anonymous
  • 62713fd9f33e4222221ea9914cb9d456bf4f57225a6c7bc56ceb96f67a153da1.pdf
  • ddd151fce5f8a20db07c638930b96ced9642cd0de0ed9331dba5de81c989a622.pdf
  • 62713fd9f33e4222221ea9914cb9d456bf4f57225a6c7bc56ceb96f67a153da1.pdf

Access count: 8 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics