Details

Title: Проведение сравнительных испытаний износостойких сталей на серийной машине трения после модернизации: выпускная квалификационная работа магистра: направление 15.04.01 «Машиностроение» ; образовательная программа 15.04.01_14 «Интеллектуальные конструкторско-технологические разработки триботехнического назначения»
Creators: Рябикин Алексей Юрьевич
Scientific adviser: Скотникова Маргарита Александровна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Imprint: Санкт-Петербург, 2022
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: Сталь — Износоустойчивость; Трение; модернизация; триботехнические испытания; твердость; микротвердость; шероховатость поверхности; абразивное изнашивание; modernization; tribotechnical tests; hardness; microhardness; surface roughness; abrasive wear
UDC: 669.14:539.538; 621.891; 539.62
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 15.04.01
Speciality group (FGOS): 150000 - Машиностроение
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-671
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Record key: ru\spstu\vkr\21452

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Тема выпускной квалификационной работы: «Проведение сравнительных триботехнических испытаний износостойких сталей на серийной машине трения после модернизации». Данная работа посвящена выбору наиболее подходящего материала для зубьев ковшей экскаваторов в результате сравнительных исследований механических, металлографических и триботехнических свойств трех износостойких сталей с конструкционной сталью. Задачи, которые решались в ходе работы: Изучить информацию о износостойких сталях, триботехнических испытаниях, абразивном изнашивании и шероховатости поверхности. Модернизировать серийную машину трения СМЦ-2. Провести триботехнические испытания сталей на модернизированной машине трения с сопутствующим снятием триботехнических характеристик. Исследовать механизм износа испытываемых образцов. Исследовать шероховатость поверхности образцов до и после испытаний на износ. Провести исследование микроструктуры сталей. Обозначить корреляционные зависимости параметров и выбрать марку стали, обладающую оптимальными механическими, триботехническими свойствами и наилучшим структурно-фазовым состоянием. В рамках работы были выполнены все поставленные задачи и, опираясь на проведенные исследования, выбрана наиболее подходящая марка стали.

Topic of the final qualification work: «Conducting comparative tribotechnical tests of wear-resistant steels on a serial friction machine after modernization». This work is devoted to the selection of the most suitable material for excavator bucket teeth as a result of comparative studies of mechanical, metallographic and tribotechnical properties of three wear-resistant steels with structural steel. Tasks that were solved during the work: 1. Study information about wear-resistant steels, tribotechnical tests, abrasive wear and surface roughness. 2. Modernize the SMC-2 serial friction machine. 3. Conduct tribotechnical tests of steels on the upgraded friction machine with the accompanying removal of tribotechnical characteristics. 4. To investigate the mechanism of wear of the tested samples. 5. Examine the surface roughness of the samples before and after wear tests. 6. To conduct a study of the microstructure of steels. 7. Identify the correlation dependences of the parameters and choose a steel grade that has optimal mechanical, tribotechnical properties and the best structural-phase state. As part of the work, all the tasks were completed and, based on the conducted research, the most suitable steel grade was selected.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read
Internet Authorized users SPbPU Read
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 6
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics